Как известно, завоевать доверие интернет-пользователей задача не из легких. На что нужно обратить внимание еще до запуска сайта - и не потерять первых клиентов?
Адаптивный дизайн и кроссбраузерность
Корректная работа сайта на различных устройствах – важное условие продуктивного взаимодействия с посетителями. В идеальном варианте сайт должен быть одинаково привлекателен для владельцев любых гаджетов и поклонников разных браузеров. К тому же, предугадать, с помощью какого устройства потенциальный клиент впервые попадет на сайт, невозможно. И немногие посетители, увидев «кривую» страницу, решат зайти на сайт через другой браузер или вернуться на него позже, с компьютера. В результате первое впечатление от сайта будет неприятным, а вернуть разочарованного пользователя гораздо труднее, чем поддержать интерес изначально лояльного.
До запуска сайта следует проверить, как выглядят страницы на больших мониторах и маленьких экранах, а также убедиться, что корректность работы не зависит от используемого браузера. Если видео быстро загружается, изображения не искажаются, шрифт и структура текста радуют глаз, а кнопки CTA заметны и удобны – этот этап подготовки пройден успешно.
Навигация и формы для связи
Необходимо протестировать все этапы взаимодействия посетителя с сайтом и убедиться, что все работает правильно. Для этого желательно пригласить фокус-группу, соответствующую целевой аудитории. Например, интернет-магазинам товаров для здоровья стоит проверить, удобен ли сайт для людей с нарушением зрения и пожилых пользователей. А продавцы детских товаров могут протестировать сайт с помощью молодых мам, часто выбирающих игрушки и одежду в прямом смысле с детьми на руках.
Если посетителям предлагается подписка на рассылку, нужна проверка настроек сервиса. Приветственное письмо, пришедшее с большим опозданием, вызовет недоумение или даже раздражение – пользователь уже решил, что такого послания не будет, и ждет полезную информацию. Протестировать работу сервиса также поможет фокус-группа, но в этом случае не важно, кто в нее войдет.
Работа callback-виджетов и всплывающих окон с предложениями подписаться или пообщаться тоже нуждается в проверке. Дизайн этих элементов не должен раздражать, а появление следует сделать ненавязчивым, но своевременным. И здесь снова потребуется мнение представителей целевой аудитории. Между прочим, собрать такую группу можно среди друзей и знакомых - главное, выбрать тех, кто не станет льстить.
Информативность и политика конфиденциальности
На коммерческом сайте, достойном доверия, обязательно доступна информация об условиях возврата товара и системе обеспечения безопасности полученных персональных данных. Вежливые ресурсы даже спрашивают разрешение на сбор и использование cookie для ретаргетинга.
Содержание контента, продвигающего сам товар или услугу, зависит от специфики предложения и может быть оформлено любым подходящим способом. Главное, проверить тексты на наличие ошибок, а фото и видео – на скорость загрузки. Количество информативного контента тоже не ограничивается, но размещать статьи и ролики лучше с целью рассказать о продукте все, что может быть интересно посетителю. Но о SEO-оптимизации и внутренней перелинковке забывать, конечно, не стоит.
Внутренняя и внешняя оптимизация
На этом этапе подготовки нужно проверить работоспособность внешних ссылок, мета-теги описания страниц, оптимизацию страниц под ключевые слова. Следует посмотреть файл robots.txt и убедиться, что от поисковых систем и пользователей закрыто все, что им знать не обязательно.
Посмотрите, что показывается посетителю, пытающемуся перейти на закрытую или отсутствующую страницу. Просто устанавливать редирект 301, без объяснений «перебрасывающий» пользователя на главную страницу, - не очень вежливый подход. Лучше использовать интересно оформленную страницу 404: так вы дадите понять, что на сайте все под контролем.
Позаботьтесь о резервном копировании: не все хостинги предоставляют эту услугу. Кстати, и работу хостинга стоит проверить заранее, сымитировав предполагаемый поток посетителей.
В результате
Удобный и хорошо работающий сайт – половина успеха. Посетитель должен сосредоточиться на выборе товара, а не бродить между страницами, сообщающими: «Этот раздел разрабатывается», «Информация временно недоступна», «Зайдите через месяц – и вы не узнаете наш сайт».
Протестируйте заранее все, что только можно: порядок действий и этапы проверки зависят от функционала конкретного ресурса. Не забудьте установить счетчики систем веб-аналитики - и радуйтесь количеству довольных клиентов.