Алгоритм ранжирования mobile-friendly, запущенный Google в апреле 2015 года, медленно, но верно понижает позиции сайтов, не адаптированных для мобильных устройств. В статье расскажем, как стать «дружелюбным» и не попасть под новые санкции поисковой системы.
Что не нравится Google?
Mobile-friendly, как и другие алгоритмы, призван стимулировать создание сайтов, удобных для пользователей. В данном случае речь идет о владельцах смартфонов, число которых постоянно растет. Робот поисковой системы проверяет корректность показа страниц на небольших экранах и выносит вердикт о «дружелюбности». Ответ будет однозначным – либо да, либо нет. Важно отметить, что проверка проводится в режиме реального времени, поэтому статус страницы после устранения недочетов изменится довольно быстро (исключение – крупные ресурсы).
«Недружелюбными» признаются страницы с такими недостатками:
- ширина страницы не соответствует ширине экрана (используется горизонтальная прокрутка);
- текст и иллюстрации требуется масштабировать (увеличивать);
- активные элементы (ссылки, кнопки CTA) неудобны для нажимания пальцами (мелкие, расположенные близко друг к другу);
- межстраничные рекламные объявления занимают большую часть страницы и мешают пользователю знакомиться с ее содержанием.
Страницы, признанные mobile-friendly, занимают более высокие позиции в результатах поисковой выдачи, но только при условии релевантности контента. При этом позиции самого сайта не меняются – алгоритм предназначен для оценки отдельных страниц.
Изменения в ранжировании не коснутся результатов выдачи по брендированным запросам: релевантные страницы будут показаны вне зависимости от степени «дружелюбности».
Адаптивный дизайн или мобильная версия?
Существует несколько способов сделать сайт удобным для мобильных пользователей, и выбор подходящего зависит от тематики ресурса, бюджета компании и целей создания страниц для владельцев смартфонов.
Адаптивный дизайн
Этот способ сотрудники Google называют самым надежным.Внешний вид страницы «подстраивается» под размер и положение экрана так, чтобы содержание одинаково удобно прочитывалось с любого устройства. Разработка адаптивного дизайна – сложный процесс, и ошибки непрофессионалов могут привести к некорректному показу контента на всех экранах.
Динамический показ
Особые настройки позволяют показывать контент, предназначенный только для мобильных или десктопных пользователей, например, не загружать видеоролики для тех, кто просматривает страницу с помощью смартфона. Таким путем увеличивается скорость загрузки сайта на мобильных устройствах.
Недостаток этого способа в том, что посетитель, несколько раз открывавший страницу с помощью разных устройств (смартфон, планшет, ПК), каждый раз видит новую версию.
Мобильная версия сайта
Разработка и создание отдельного сайта, предназначенного для мобильных пользователей, - сложный и дорогостоящий процесс. Прежде, чем выбрать этот способ, следует определить, нужен ли компании мобильный сайт, и какие задачи он поможет решить. Например, крупному интернет-магазину или сервису, предоставляющему бытовые услуги, мобильная версия с формой быстрого оформления заказа или заявки будет полезна. А информационным или развлекательным ресурсам, возможно, понадобится мобильное приложение.
А стоит ли стараться?
Конечно, компаниям, чья целевая аудитория не пользуется смартфонами, беспокоиться не о чем: mobile-friendly работает только с мобильной поисковой выдачей, и не влияет на позиции десктопных сайтов. Но неизвестно, как долго это будет продолжаться.
Распространение смартфонов и повышение качества мобильного интернет-подключения рано или поздно приведет к тому, что учитывать интересы владельцев смартфонов придется всем. Впрочем, mobile-friendly в существующей на данный момент версии позиции сайтов заметно не изменили.