Провокационный заголовок публикации – хороший способ привлечь внимание читателей, но так ли он нужен брендам?
Кликбейт – сравнительно новый термин, условно означающий «заголовок на грани дезинформации». Конечно, это не новое явление в журналистике, особенно любимое представителями «желтой прессы», но с развитием рекламы с оплатой за клик или за переход кликбейт прочно занял свое место в интернет-маркетинге.
Особенности кликбейт-заголовка
Создатели кликбейт-заголовков часто используют обращение к читателю на «ты», сопровождают текст яркой иллюстрацией и обещают пользователю «5 эффективных советов» или «10 теорий заговора». В таких заголовках нет ничего плохого, пока они корректно написаны и соответствуют теме статьи: «Узнай 7 новых способов написать продающий текст» соберет больше просмотров, чем «Полная инструкция по созданию текстов, ориентированных на целевую аудиторию, с учетом тенденций интернет-маркетинга за 2014-2015 г.г.».
Но существует и обратная сторона медали – чрезмерное увлечение кликбейтом. Как правило, такой заголовок обещает сенсацию, небывалое зрелище или якобы не известную информацию, чаще всего, интимного характера, причем пользователя активно призывают «УЗНАТЬ ВСЕ ПРЯМО СЕЙЧАС». Контент, снабженный таким заголовком, редко соответствует обещанию.
Кликбейт и брендинг
Компаниям, использующим для продвижения нюсджекинг и гостевой постинг, равно как и брендам, рекламирующим свои публикации на сторонних ресурсах, очень важно не затеряться среди конкурентов. При этом заголовок – единственный способ привлечь внимание – должен быть броским, а значит, велик соблазн использовать приемы, характерные для кликбейта. Но стоит ли это делать?
Нужно помнить, что заголовки «Ты не поверишь», «Только у нас ты увидишь» и тому подобные призывы давно используются «желтыми» изданиями и мошенниками. Поэтому репутационные риски бренда, решающегося на такие заголовки, весьма велики. Определенное количество просмотров они принесут, но далеко не всегда люди, выбирающие подобный контент, входят в целевую аудиторию конкретного бренда. Наконец, кричащих кликбейт-заголовков довольно много, и даже среди них выбор может быть сделан не в пользу бренда. А репутация все равно пострадает.
Лаконичный, многообещающий и соответствующий содержанию статьи заголовок вполне может быть создан без сенсационных обещаний. Да, это сложнее, но собственный стиль публикаций в перспективе привлечет постоянных читателей, узнающих ваши статьи с первого взгляда.