Выбирая конкретный товар или услугу, интернет-пользователи не всегда обращаются к Google и Яндексу. Предлагаем подборку сервисов и площадок, на которые стоит обратить внимание владельцам интернет-магазинов и локального бизнеса.
Поисковые системы
Mail.ru
Поисковая система этого ресурса занимает третье место по популярности в русскоязычном сегменте интернета. Конечно, доля пользователей Поиска@Mail.ru невысока (около 7%), но полностью вычеркивать систему из списков рано.
Помимо активно развивающегося сервиса сравнения цен, Mail.ru обладает довольно популярным мобильным приложением. А Ответы@Mail.ru – полезный ресурс для повышения узнаваемости компании.
Bing
«Поисковик» от компании Microsoft широко распространен за рубежом, что следует учитывать компаниям, ориентированным на международное сотрудничество. По функциональности Bing схож с Google, но индексацию новых страниц проводит медленно.
Nigma
Эта отечественная поисковая система отличается тем, что предоставляет возможность фильтрации результатов поисковой выдачи по типу сайтов и информации. Можно выбрать поиск только таблиц, торрентов, решений задач или другого контента. Если вы предлагаете посетителям сайта полезные статьи и обзоры, можно учитывать в работе и немногочисленных поклонников Nigma.
Спутник
Созданная по гос.заказу российская поисковая система не пользуется особой популярностью, но может пригодиться сайтам с определенной целевой аудиторией.
Рекомендательные ресурсы
Такие сервисы в первую очередь полезны для компаний HoReCa и магазинов. Ресурсы предлагают поиск по данным геолокации, отзывы и рейтинги найденных компаний. При этом регистрация на некоторых сайтах бесплатна.
Многие ресурсы ориентированы на конкретную отрасль – туризм, гостиницы, кафе и рестораны. Среди тех, кто представляет информацию о любых организациях, можно выделить Yelp, Yell.ru, Foursquare и Яндекс.Город.
Прайс-агрегаторы
Сайты, предлагающие пользователям информацию о предложениях разных магазинов на одной странице, порой вытесняют Google и Яндекс с лидерских позиций. За общей информацией о продукте все обращаются к поисковым системам, но для выбора наиболее выгодного товарного предложения многие пользователи предпочитают прайс-агрегаторы.
Яндекс.Маркет
Очень популярный ресурс, игнорировать который попросту невозможно. Да, публикация объявлений платная, но информация о вашем товаре будет показана в результатах поисковой выдачи Яндекса («Этот товар на Маркете»).
Еще одно преимущество Яндекс.Маркета – возможность совершать покупку без перехода на сайт магазина. Это полезная функция для компаний, только начинающих продвигать бренд в сети.
Товары@Mail.ru
Главный конкурент Яндекс.Маркет предлагает почти тот же набор услуг с оплатой за переходы на сайт магазина. Ежемесячная аудитория сервиса достигает 3 млн. человек.
Price.ru
Этот прайс-агрегатор представлен командой поисковой системы Rambler. Посещаемость у него примерно та же, что и у сервиса Mail.ru, а стоимость размещения объявлений ниже, чем на Яндекс.Маркете.
Amazon и Ebay
Крупнейшие прайс-агрегаторы мира будут полезны в первую очередь магазинам, занимающимся международной торговлей.
При выборе рекомендательного сервиса или прайс-агрегатора нужно руководствоваться не только популярностью площадки. Поскольку большинство подобных ресурсов предлагает пользователям оценить или прокомментировать работу магазина, не стоит размещать объявления на аудиторию, проживающую в не обслуживаемых компанией регионах.
Сервисы сравнения цен хороши для магазинов, предлагающих недорогие товары – многие пользователи выбирают фильтр показа товаров «по цене». Если стоимость вашего продукта выше средней цены на такой товар в других магазинах, потенциальные покупатели могут и не добраться до вашего объявления.
Но для молодых интернет-магазинов и компаний HoReCa размещение объявлений на прайс-агрегаторах и рекомендательных ресурсах – отличный шанс заявить о себе и выделиться среди конкурентов, предоставив покупателям прекрасный сервис и получив хвалебные отзывы о работе.