Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Оптимизация изображений: для кого, зачем и как?

24 Мая 2017

Картинки на сайте – это не только красиво, но еще и полезно для продвижения. Почему стоит заняться оптимизацией изображений, и что следует сделать, расскажем в статье.

Кому это нужно?

Роботы поисковых систем не могут оценить креативность фотографии или инфографики, но способны понять релевантность тематике и, что важно, запросу пользователя. Именно поэтому возможен поиск по картинкам в Яндексе и Google. И этим стоит воспользоваться: после клика на выбранное изображение обе поисковые системы показывают не только полноразмерный вариант, но и ссылку на сайт, где размещена картинка.

Так, выбирая, к примеру, модель дивана, можно сразу перейти в интернет-магазин и присмотреться к покупке. Но для того, чтобы пользователь увидел именно этот диван, картинка должна появиться в результатах поиска и, желательно, выше аналогичных вариантов. Для этого и  требуется оптимизация фотографии - дивана, платья, гостиничного интерьера или даже стоматологического кабинета (вдруг кто-то хочет узнать, как выглядит бормашина, прежде чем увидеть ее вживую?).

Конечно, в первую очередь это важно для компаний, предложения которых сначала оценивают по картинке. Но если информационный ресурс предлагает уникальные фотографии мероприятий, а b2b-компания размещает в блоге полезную инфографику, не стоит пренебрегать простыми, в сущности, действиями, чтобы получить еще один шанс заявить или напомнить о себе.

Как это сделать?

Оптимизация картинок – занятие несложное, но требующее внимания и времени. Для начала следует определить, по каким ключевым словам изображение должно появляться в поиске (из существующего семантического ядра сайта). Это нужно для некоторых последующих действий. Усложнять не стоит: если магазин продает красные туфли, то соответствующая ключевая фраза наверняка присутствует в списке. Важнее показать роботам поисковиков, что на этой фотографии именно они. Для этого используются следующие способы:

  1. Присвоение файлу изображения понятного названия, соответствующего представленному предмету (zeleniy-shkaf, festival-v-belgorode-2017). Это первая и важная возможность использовать нужное ключевое слово.
  2. Описание изображения атрибутами alt и title. Первый атрибут рекомендуется заполнять в обязательном порядке, поскольку этот текст появится в случае, если картинка по тем или иным причинам не загрузится на странице сайта. Атрибут title нужен, чтобы рассказать о картинке больше, не повторяя текст атрибута alt: это описание в популярных браузерах появляется при наведении курсора на изображение. Ключевые слова можно использовать в обоих описаниях, но главная цель – рассказать о картинке пользователям (роботы поймут).
  3. Форматирование изображения. Слишком большие и «тяжелые» картинки поисковики могут проигнорировать. Не говоря уже о том, что медленная загрузка страницы в принципе негативно влияет на ранжирование. Для сжатия изображения и придания ему нужного формата (например, Google предпочитает соотношение сторон 4х3 и 16х9) существует немало инструментов.
  4. Сопровождение изображения подписью. Этот пункт, в отличие от предыдущих, не обязателен к исполнению. Если подпись нужна для пользователей, она должна быть. Поисковики, при ее отсутствии, сориентируются по названию, тегам и окружающему тексту.

Также не лишним будет нанесение на собственные фотографии водяного знака или копирайта. Во-первых, это привлечет внимание еще при просмотре всех предложенных поиском картинок. Во-вторых, может предотвратить воровство контента.

В заключение

Конечно, оптимизация картинок – это не панацея и не «волшебная кнопка». Это возможность оказаться в зоне внимания аудитории еще одним способом, может быть, не слишком результативным, но простым, бесплатным и доступным каждому. Тем более что и поисковые роботы, и пользователи любят, когда даже картинки на сайте размещены красиво, аккуратно и в тему.


Оптимизация изображений: для кого, зачем и как?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.