Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Мифы и правда о Facebook

12 Мая 2018

Изменения алгоритмов, падение органического трафика и неэффективные рекламные кампании заставляют искать причины провала в особенностях самой социальной сети. Насколько справедливы распространенные подозрения, разберем в статье.

Бесплатное продвижение невозможно

Главное обвинение, предъявляемое к Facebook, - это едва ли не принуждение к платному продвижению. Действительно, социальная сеть настойчиво предлагает «поднимать публикации» и «продвигать компанию». Но обязательно ли пользоваться такими возможностями?

Как ни прискорбно, существенных успехов без вложений добиться не получится. Если нужно просто вести небольшую группу активных подписчиков или развивать личную страницу, можно обойтись без расходов, надеясь только на лояльность «друзей». Но даже те, кто состоит в списках, не увидят всех постов, если не реагируют на них. К счастью, в Facebook есть различные способы платного продвижения, и для достижения скромного успеха можно выбрать наименее затратный вариант.

Тем, кто планирует расширять аудиторию и быть заметными для нее, придется воспользоваться «предложением, от которого невозможно отказаться». Правда, все-таки есть один плюс: если продвигать интересную публикацию, можно рассчитывать на дополнительный бесплатный охват, благодаря репостам. Поделиться могут и рекламой из ленты новостей, которую сочтут полезной.

Органический охват зависит от…

Конечно, платно поднимать каждую публикацию затратно, особенно, если посты выходят часто, как, например, у информационных проектов и СМИ. В таком случае важно понять, почему тот или иной пост получил свои показатели охвата и вовлеченности. И в попытках разобраться в происходящем администраторы страниц и сообществ делают выводы о том, что влияет на видимость поста в ленте. Рассмотрим наиболее популярные варианты:

  • Время публикации. Это важно, но общей для всех формулы успеха нет. С этим фактором, как и с частотой и форматами постов, нужно экспериментировать, основываясь на имеющейся статистике.
  • Реакция в первые минуты. Значимость количества «лайков» и репостов, набранных сразу после выхода поста, - вопрос спорный. С одной стороны, бурная реакция на публикацию действительно помогает охватить более широкую аудиторию. С другой, неизвестно, имеет ли смысл стараться получить максимум откликов именно в первые минуты после выхода поста. Тем более что FB может показывать публикации, которые сам считает актуальными для конкретного пользователя, не сразу же после их появления. Скорее всего, лучше обращать внимание на время публикации, а не накручивать «лайки» и репосты силами лояльных друзей и коллег.
  • Наличие сторонних ссылок. Существует мнение, что Facebook искусственно понижает охват постов со ссылками на другие сайты. Да, социальная сеть не жалует сомнительные сайты и, предположительно, своих конкурентов. Но значительной зависимости охвата от наличия ссылки и места ее размещения при экспериментах не замечено.
  • Автопостинг и запланированные посты. Об этом, как и о запрете на публикации в N часов 00 минут, говорят давно. Но подозрения в понижении охвата для постов, размещенных не вручную, скорее всего, неоправданны, и причина снижения охвата чаще связана с неудачным выбором времени.     
  • Количество негативных эмодзи. После того, как на Facebook появилась возможность показать свою реакцию на сообщение, появились сомнения, не воспринимает ли алгоритм грустные смайлы как повод для снижения охвата. Но под негативной реакцией на пост подразумеваются не они, а нажатия на кнопки «скрыть публикацию», «отписаться» и тому подобные действия. Эмодзи же просто показывают алгоритму, что пост волнует людей.

В случае с Facebook сложно утверждать, что успех поста зависит только от качества контента. Но все-таки именно на него нужно обращать внимание в первую очередь. И на время публикации, разумеется, тоже. Все остальные факторы, как видно, сомнительны.

Видеоролики – самый эффективный формат

Не всегда и не для всех. Пользователи Facebook действительно лояльны к видео, но прежде чем отдавать предпочтение роликам, стоит учесть несколько важных нюансов:

  • автозапуск видео в ленте новостей может искажать статистику просмотров;
  • звук, как правило, выключен, и если рассчитывать только на голос оратора, можно не донести сообщение до тех, кто сейчас не готов его слушать (а благодаря алгоритму, вернуться к посту позже просто из ленты может и не получиться);
  • если не поймать внимание на первых секундах просмотра, пост с роликом просто будет прокручен;
  • не все целевые действия можно эффективно стимулировать с помощью видео (например, ссылки на сайт могут остаться незамеченными).

Это касается и обычных, и рекламных публикаций. Однако отказываться от качественных и интересных роликов по перечисленным причинам не стоит.

Реклама не работает

К такому выводу можно прийти по ряду причин. На самом деле, Facebook предлагает массу вариантов для оптимизации рекламных кампаний, остается только экспериментировать:

  • тестировать различные варианты заголовков и изображений в поиске интересного аудитории объявления;
  • расширять таргетинг, предоставляя алгоритму возможность самому определить, кому показывать рекламу;
  • сегментировать аудиторию по этапам «воронки продаж», предлагая разные объявления «холодным» и «теплым» лидам;
  • задавать правила показа рекламы по дням недели и времени суток;
  • вручную управлять ставками для снижения расходов;
  • выбирать различные цели кампаний, не ограничиваясь только конверсией;
  • включать или отключать рекламу в мессенджере, в мобильном приложении и в Instagram;
  • использовать различные варианты размещения рекламы;
  • следить за эффективностью отдельных объявлений и их групп, отключая показ неудачных.

Скорее всего, быстро и экономно создать успешную кампанию не получится. Но для начала стоит изучить все возможности, которые предлагает Facebook, а не настраивать рекламу так, как он рекомендует автоматически.  

Отметки «Нравится страница» любой ценой

Наконец, рассмотрим самый распространенный миф о влиянии количества подписчиков на результативность продвижения в этой социальной сети. Да, это важно, но не должно быть самоцелью: благодаря алгоритму, далеко не все увидят посты, и не каждый «лайкнувший» готов стать клиентом.

Стоит сосредоточиться на распространении публикаций, платными или бесплатными способами, а количество поклонников при успешной работе вырастет само по себе. И в качестве KPI стоит выбрать более значимые для бизнеса показатели.

В заключение

Продвижение в Facebook действительно имеет свои особенности, и это нужно учитывать, планируя захват аудитории социальной сети. А прежде чем руководствоваться чужим мнением, стоит провести собственный эксперимент, ведь и контент, и аудитория, и цели у всех разные.


Мифы и правда о Facebook

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.