Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

«На готовое»: что проверить перед покупкой домена или сайта?

11 Мая 2018

Чтобы не приобрести вместе с ранее использовавшимся доменом или сайтом лишние проблемы, стоит обратить внимание на ряд деталей. О чем необходимо узнать и как это сделать, расскажем в статье.

Проверка домена

Посмотреть на историю использования выбранного доменного имени нужно, чтобы убедиться в его незапятнанной репутации. Случается, что на продажу выставляются скомпрометированные домены: сайты, расположенные на них ранее, попали под санкции поисковых систем или распространяли незаконную информацию. Таких ситуаций лучше избегать, поскольку придется доказывать поисковикам  свою честность, а этот процесс может затянуться надолго.

Чтобы собрать сведения о предыдущих владельцах и тематике сайта, можно воспользоваться следующими способами:

  • проверка специальными сервисами, например Whoishistory (история владения доменом) и Linkpad (тематика и ссылки);
  • запросы в поисковиках (ввод доменного имени и просмотр результатов выдачи);
  • проверка на присутствие в черных списках рассыльщиков спама (например, с помощью сервиса Securi);
  • при наличии доступа – изучение данных в Google Search Console или Яндекс.Вебмастер для проверки блокировок и санкций.

Такой анализ покажет, какая тематика была у размещенных ранее сайтов, что сохранилось в памяти поисковых систем, не проставлялись ли спамные ссылки на ресурс и с него. При подозрениях на наличие проблем от покупки лучше отказаться.

Если все в порядке, стоит уделить внимание еще одному важному аспекту: не нарушает ли доменное имя права владельцев зарегистрированных товарных знаков? Возможно, продавец просто по счастливому случаю избежал претензий. Такое случается нечасто, но несложная проверка не помешает. Для этого используется база данных Роспатента.

Проверка сайта

Если планируется купить готовый сайт, уже какое-то время существующий и имеющий трафик, следует получить у продавца максимум информации:

  • источники трафика – нужно проверить не только количество посетителей, но и распределение общего числа пользователей по источникам, поскольку возможны накрутки перед продажей; подозрения должно вызвать явное преобладание одного источника или нескольких сайтов;
  • ссылочный профиль – необходимо знать, где проставлены ссылки на сайт и как они выглядят; если тематика будет меняться, понадобится обращаться к веб-мастерам других сайтов с просьбой об удалении или замене ссылок;
  • текущая версия CMS, установленные плагины и расширения – чтобы дальнейшая техническая поддержка не вызвала сложностей, нужно знать, что и как работает сейчас; кроме того, не тот «движок» или другие особенности могут помешать использовать сайт по своему усмотрению;
  • скорость загрузки – если не планируется кардинальных изменений, стоит выяснить, как обстоят дела сейчас и не понадобится ли исправлять ситуацию;
  • позиции в поисковой выдаче – они могут быть весьма низкими, но если важно получить более-менее популярный сайт, следует убедиться в его качестве и узнать количество проиндексированных страниц.

Чтобы не ошибиться с покупкой, нужно получить доступ к Яндекс.Метрике и Google Analytics – отчеты систем аналитики содержат достаточно информации для принятия взвешенного решения. Если же счетчиков нет, придется либо верить на слово, либо проверять основные характеристики сайта сторонними сервисами, например MegaIndex.

Проверка домена тоже нужна, особенно, если продавец сайта не является первым владельцем доменного имени. Но в этом случае достаточно узнать историю – все остальное видно по самому сайту.

В заключение

Проверить состояние домена и сайта не так и сложно, но просто необходимо для того, чтобы не ошибиться с выбором. Только так можно избежать риска получить проблемный домен, который помешает успешному продвижению и продуктивной работе.


«На готовое»: что проверить перед покупкой домена или сайта?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.