Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Как собрать данные для сегментации подписчиков?

30 Апреля 2018

Необходимость персонализации рассылки не вызывает сомнений, но процесс получения нужных сведений часто вызывает вопросы. Какие способы сбора данных о подписчиках коммерческих и информационных сайтов можно использовать с успехом и без риска потерять аудиторию, расскажем в статье.

Поведение на сайте

Классический пример сегментации на основе этих данных – напоминание о товарах, оставленных в «Корзине». Но это не все, что можно узнать о подписчиках. Сервисы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics помогают выяснить следующее:

  • просмотренные страницы/разделы – указание на интересы;
  • время просмотра – косвенный показатель заинтересованности в конкретном товаре или контенте;
  • источник перехода – в зависимости от ситуации, может указывать на эффективность конкретной рассылки, сочетания рассылки и рекламной кампании, а также на предпочтения новых подписчиков;
  • устройство – показатель привычек аудитории и, косвенно, интереса к продукту в различных условиях (в сочетании с данными о дальнейших действиях после перехода на сайт по ссылке в письме).

На основе этих данных можно выделить сегменты по интересам, скорректировать время рассылки для определенных групп подписчиков, персонализировать подборки товаров или публикаций. В ряде случаев по поведению можно определить пол, предпочитаемую ценовую категорию, размеры одежды и обуви. Главное, подходить  к анализу, помня про специфику предложения: например, подписчик по имени Женя может выбирать кулинарную книгу как для себя, так и в подарок, и явного указания на принадлежность к женскому или мужскому полу здесь нет.

История покупок

Эти данные стоит использовать не только для предложения сопутствующих товаров. По ним, с той или иной степенью достоверности, можно определить:

  • место проживания;
  • пол;
  • семейное положение;
  • доход;
  • особые предпочтения (бренд, размеры одежды и обуви, состав продуктов, удобное время для оформления заказа и т.п.);
  • интерес к акциям и скидкам.

Полезны будут и данные, полученные во время совершения покупки. Например, клиентов, задающих много вопросов во время выбора товаров, можно выделить в отдельную группу и предложить им более информативные письма.

Реакции на рассылку

Часто следят только за количеством открытых и проигнорированных писем. Но если нужно узнать о подписчиках больше, стоит анализировать и переходы по ссылкам. Кроме того, можно использовать несколько ссылок для получения информации о предпочтениях.

Чтобы получить максимум данных, следует анализировать переходы по ссылкам в сочетании с дальнейшим поведением на сайте. Так можно выделить сегменты:

  • покупает сразу;
  • размышляет;
  • читает письма, но не переходит по ссылкам (возможно, заходит на сайт позже и с другого устройства);
  • предпочитает акции;
  • не интересуется новинками;
  • читает подборки публикаций сразу;
  • откладывает изучение контента на другое время.

Количество доступной информации зависит от тематики рассылок, но в любом случае важно анализировать все, что можно узнать.

Серии приветственных писем

Чтобы узнать больше о новых подписчиках, еще ничего не купивших и не продемонстрировавших свои предпочтения, можно создать специальную рассылку. В серии писем последовательно уточняются:

  • интересы («какую информацию вы хотите получать?»);
  • социально-демографические данные (товары для мужчин и женщин в одном письме, предложение подарка ко дню рождения или другому празднику, уточнение информации с обязательным пояснением, зачем это нужно);
  • место проживания (если это оправдано).

Здесь важно не отпугнуть подписчика излишней навязчивостью и не выпытывать сведения, не называя цель. Общая идея таких рассылок – приглашение познакомиться поближе и стремление предложить «только самое интересное именно для вас».

Опросы и анкетирование

Наконец, можно просто спросить. Но нужно учитывать, что не каждый подписчик согласится тратить время на опрос, а предложение заполнить анкету должно быть подкреплено объяснением, какую пользу это принесет. Классический пример здесь – это просьба ответить на несколько вопросов и получить подарок или бонус. Но если ценность поощрения для подписчика окажется несопоставимой с ценностью личных данных, на успех рассчитывать не стоит.

Вывод

Информацию, достаточную для неплохого сегментирования, получить не так сложно, возможностей для этого достаточно и ими следует воспользоваться. Останется только правильно интерпретировать данные, собирая все доступные сведения и выполняя комплексный анализ показателей.


Как собрать данные для сегментации подписчиков?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.