Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Копирайтинг в социальных сетях: по правилам и без

22 Апреля 2018

Подписчиков нужно привлекать, развлекать, обучать, превращать в покупателей и удерживать. Для выполнения этих действий, как правило, используется текст. Каким он должен быть и существуют ли общие для всех правила, разберем в статье.

Приведенные ниже правила и рекомендации расставлены по принципу от почти одинаковых для всех до тех, которые не применить по единому рецепту.  

Форматирование

Текст должен легко читаться, независимо от его длины. В постах возможности для форматирования ограничены, но чтобы помочь читателям добраться до финала истории, рекомендуются такие приемы:

  • разбивка на абзацы в 3-4 строки;
  • разделение абзацев пустой строкой или линией;
  • использование маркированных списков (в качестве маркеров могут послужить эмодзи);
  • абзац-лесенка, в котором каждое предложение начинается с новой строки (подходит не для каждого текста);
  • использование дополнительных заголовков, отделенных пустыми строками.

Длинные статьи можно публиковать не в виде поста, а используя специально предназначенные для этого форматы: «Статьи» во «ВКонтакте» и «Заметки» в Facebook. Там есть привычные способы форматирования текста – выделение жирным и курсивом, заголовки, вставка картинок в текст. Единственное ограничение: «Заметки» нельзя продвигать платно.

Чтобы проверить, как выглядит текст для читателей, можно сначала сохранить его как черновик или поставить в план публикаций. При необходимости – изменить. 

Оформление

Как известно, посты с картинками и эмодзи (смайлами) привлекают больше внимания. Но и их нужно использовать правильно, чтобы не получить эффект, обратный ожидаемому. Здесь рекомендации таковы:

  • не используйте стоковые фотографии – их уже выложили все, кто только мог, и оригинальности посту они не придадут;
  • проверяйте контекст – особенно, если это кадр из незнакомого фильма или мем;
  • соблюдайте требования к формату – у каждой социальной сети они свои;
  • выкладывайте качественные фотографии – за исключением случаев, когда селфи или «рабочий момент» передают смысл поста;
  • используйте смайлы и эмодзи в контексте и в разумном количестве – до определенной степени они помогают воспринимать текст, но при избытке только отталкивают.

Эти рекомендации уже менее конкретны, чем относящиеся к форматированию текста. Какие фотографии выбрать, что понравится подписчикам, сколько смайлов они безболезненно перенесут – все зависит от предпочтений аудитории и тематики сообщества или страницы.

Тематика

Желательно сразу определиться, о чем будет вестись разговор. Тогда люди смогут понять, стоит ли им подписываться. Это важно еще и потому, что, не оправдав ожидания, легко потерять первоначальную аудиторию до того, как появится значительное количество новых подписчиков.

Сообщества или публичные страницы могут быть:

  • брендовыми – только товары и новости компании;
  • тематическими – например, «Все о дрессировке собак» от производителя аксессуаров для домашних животных.

Как видно, при выборе второго пункта открывается широкий простор для фантазии. Действительно, сообщество или страница могут стать аналогом блога, полезным, информативным и при случае развлекательным.

Здесь тоже можно дать общие правила, но их применение на практике зависит от выбранной тематики. Итак:

  • придерживайтесь заданной темы или расширяйте ее логично и по ассоциации с основным направлением;
  • старайтесь чередовать полезные и развлекательные посты, основываясь на реакции аудитории (например, пост о новых технологиях производства в пятницу вечером «не зашел», а фотография с корпоратива за городом не вызвала радости подписчиков в среду);
  • публикуйте оригинальные и действительно интересные посты, а не перепечатки «с просторов социальных сетей» (как и со стоковыми фотографиями, эту информацию могли тысячу раз опубликовать до вас);
  • разработайте контент-план.

Если соблюдение этих правил для выбранной темы слишком трудозатратно или просто невозможно, стоит поискать другой повод для обращения к читателям. И, конечно, нужно следить за активностью аудитории, выбирать удачное время и анализировать статистику, но это не относится к выбору тематики.

Стилистика

Последнее в списке, но первое по значимости – это стиль. Здесь важно остановиться на двух темах:

  • Общая стилистика. Прежде чем обращаться к аудитории, стоит выработать основные принципы: обращение на «ты» или на «вы», степень свободы изложения, допустимость сленга. Все должно работать на создание нужного образа.
  • Навыки автора. Дадим общие рекомендации: читайте хорошие книги и пишите как можно чаще. Так вырабатывается индивидуальный стиль. К слову, этот метод хорош и для поиска новых идей, и для возвращения утраченного вдохновения.

Рассуждая о стилистике, важно помнить об имидже компании, представляемой в социальной сети: что позволено интернет-магазину модной одежды, не уместно на странице 1С.

В заключение – о продажах

Если ведется брендовая страница, сознательно выбранная только для продающих постов, подписчики не будут ждать развлечений и спокойно воспримут исключительно рекламную информацию.

В тематическом сообществе продающие посты должны быть, но по этому поводу есть еще одна общая рекомендация: соотношение полезного и рекламного контента составляет 80/20. А что и как предлагать, зависит от направления деятельности.


Копирайтинг в социальных сетях: по правилам и без

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.