Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

5 ошибок персонализации

19 Апреля 2018

Редкий интернет-магазин не использует тот или иной способ предложения рекомендованных или ранее просмотренных товаров посетителям сайта. И многие допускают одну или сразу несколько распространенных ошибок. Чего следует избегать, используя персонализацию, расскажем в статье.

Довериться алгоритму

Просто подключить сторонний сервис или доработать сайт с помощью программиста не значит получить хорошо работающую систему персональных рекомендаций. Инструмент необходимо настроить, и не на основании предположений, а по результатам анализа имеющихся данных о покупателях. Без этого система будет работать, но нет гарантии, что она станет показывать верно подобранные товары.

Для настройки алгоритма вывода рекомендаций нужно учитывать следующее:

  • совместимость товаров (автоматическое выявление совпадений часто стоит перепроверять вручную);
  • историю покупок (если люди обычно покупают определенный набор товаров, это следует использовать для показа рекомендаций);
  • категории (в структуре интернет-магазина могут быть товары, разделенные по категориям так, что машина не увидит пересечения интересов);
  • особенности поведения покупателей конкретного интернет-магазина.

Настроив показ товарных рекомендаций по логике человека, а не алгоритма, можно добиться более точного подбора персональных предложений.

Не подстраиваться под меняющиеся интересы

В идеальном интернет-магазине рекомендации корректируются во время пользовательской сессии, если видно, что предпочтения изначально были другими и изменились во время изучения товаров. Но так происходит далеко не всегда.

Конечно, узнать все мысли, посещающие пользователя, невозможно (по крайней мере, пока). Но можно выявить определенные закономерности и использовать их при настройке системы рекомендаций. Сигналами для корректировки могут быть:

  • смена категории или бренда;
  • переход к товарам по меньшей/большей цене;
  • переключение внимания на товары, не связанные с первоначальным интересом (к слову, такое поведение нередко вызвано именно неверной настройкой рекомендаций, уводящих посетителя в противоположную сторону);
  • другие закономерности, характерные для покупки в конкретном интернет-магазине (могут зависеть от тематики, ассортимента, специфики товара).

Да, такая глубокая проработка персональных предложений нужна не всегда, но при большом и разнообразном ассортименте она вряд ли станет излишней детализацией.

Не настроить внутренний поиск

Фраза «ничего не найдено» с большой долей вероятности станет поводом для ухода в другой интернет-магазин. Между тем, даже на крупных и известных площадках посетителям не всегда дают шанс остаться.

Чтобы внутренний поиск помогал, а не отпугивал, стоит сделать следующее:

  • настроить автоподстановку (можно в первую очередь выводить подсказки с популярными или недавно просмотренными товарами);
  • обучить систему синонимам, опечаткам, ошибочным написаниям и вариантами использования названий;
  • показывать рекомендованные или популярные товары,  когда действительно ничего не найдено.

Если первые два пункта – это, скорее, добровольное проявление заботы и предложение помощи, то третий следует назвать обязательным для выполнения.

Не использовать все возможности

Рекомендованные товары можно показывать на разных страницах и по различным сценариям. Чтобы найти наиболее действенный способ, стоит поэкспериментировать и проверить все возникающие гипотезы.

Так, в одних интернет-магазинах к росту конверсии привело размещение блока аксессуаров на товарной карточке, а в других дополнительную прибыль принесли товары, рекомендованные покупателям уже в «Корзине». В некоторых случаях полезно размещение блоков везде, где только можно, разумеется, с корректной настройкой подбора товаров.

«У нас и так все хорошо!»    

Но, наверное, может стать еще лучше? Эксперименты с расположением блоков рекомендаций, порядком представления товаров, количеству предложений проводят крупные игроки рынка, и, надо полагать, делают это не случайно. А значит, тестировать разные варианты стоит хотя бы для того, чтобы убедиться в достижении потолка.


5 ошибок персонализации

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.