Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Польза точных данных

18 Апреля 2018

Современные системы аналитики позволяют получить много информации о целевой аудитории. А использование данных о поведении, предпочтениях и проблемах потенциальных клиентов помогает разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии. Для каких каналов взаимодействия необходимо собирать статистку и где ее найти, расскажем в статье.

Привлечение трафика

Чтобы увеличить количество посетителей сайта, важно знать, что ищут люди и как они это делают. Получить эти сведения помогает анализ поисковых запросов. Причем, не только тех, благодаря которым пользователи попадают на сайт компании. Связанные интересы могут стать поводом для разработки новой стратегии ремаркетинга или статейного продвижения.

Если говорить только о поисковом трафике, анализ запросов пользователей пригодится для повышения эффективности таких действий:

  • Создание контента. Аудиторию, на которую нацелен продукт, может интересовать многое: инструкции, способы изготовления и состав, сравнение с аналогами, актуальность (например, мода на одежду определенного цвета). А в сегменте b2b вопросов бывает значительно больше, и компания, сумевшая объяснить сложное и показать свой уровень экспертизы, получает преимущество.
  • Поиск новых идей. Это касается не только контента, но и других маркетинговых активностей. Например, потенциальных покупателей зонтов наверняка интересуют прогнозы погоды и, вероятно, способы сочетания демисезонной одежды и обуви. Так запросы по смежным тематикам оказываются полезными для рекламных креативов, расширения количества площадок для размещения рекламы и контента.

Воспользовавшись результатами анализа поисковых запросов, можно привлечь ранее не знакомую с сайтом аудиторию и увеличить количество клиентов.

«Воронка продаж» на сайте

В этом случае статистика сервисов аналитики имеет большое значение: анализ поведения посетителей сайта помогает выявить точки отказа от оформления покупки. Также важно получить данные по различным источникам трафика для оценки эффективности поискового продвижения, рекламы и SMM.

Для понимания пути пользователей от первого знакомства с сайтом до совершения покупки понадобятся такие сведения:

  • поисковые запросы;
  • используемые устройства (ПК, смартфоны, планшеты);
  • источники трафика (поисковая выдача, реклама, социальные сети);
  • количество просмотренных страниц;
  • содержание страниц;
  • поиск информации на сайте (внутренний поиск, использование фильтров, переходы на страницы с полезным контентом);
  • продолжительность взаимодействия с сайтом и со страницами;
  • страница отказа (откуда уходят посетители);
  • история покупок или заказов.

Анализ данных поможет понять, как принимается решение о покупке, какая информация нужна посетителям, что можно предложить в качестве сопутствующих товаров и многое другое. Все это важно для упрощения пути к покупке и повышения конверсии.

Контекстная реклама

Как правило, результативность рекламных кампаний анализируется тщательно. Но и здесь наличие более точных данных о пользователях будет полезным. Особенно, перед запуском новой кампании и тестированием ранее не использовавшихся площадок.

Здесь снова на помощь приходят поисковые запросы, как тематические, так и косвенно связанные с продуктом. Кроме того, знание привычек потенциальных клиентов поможет оптимизировать бюджет. Для повышения эффективности рекламы и поиска новых идей пригодятся такие данные:

  • поисковые запросы;
  • периоды пикового интереса к рекламе (как по дням и часам, так и по сезону);
  • периоды пикового интереса к продукту (на основании спроса в целом);
  • популярность сопутствующих товаров и услуг (например, после ремонта в офисе может понадобиться обращение в клининговую компанию).

Эта информация будет полезной при создании рекламных объявлений, выборе мест для их размещения, сегментации аудитории для таргетинга.

Социальные сети

Здесь чаще всего смотрят только на охват и количество «лайков», но этого мало. Изучая свою аудиторию, можно добиться большей узнаваемости, трафика, роста продаж. Для создания привлекательных постов и удачной рекламы понадобится такая информация о подписчиках:

  • социально-демографические данные (пол, возраст, семенное положение, сфера деятельности);
  • интерес к другим продуктам и услугам;
  • периоды пиковой активности (важно для планирования публикаций);
  • популярные форматы контента;
  • используемые устройства;
  • действия после перехода из социальной сети на сайт.

Все это помогает сегментировать аудиторию, предлагать действительно нужное и интересное и привлекать новых подписчиков как платно, так и за счет репостов.

Где взять информацию?

Итак, доступно много данных, и все они полезны для интернет-маркетинга. Осталось только получить их. Для этого стоит воспользоваться следующими инструментами или их аналогами:

  • Яндекс.Wordstat, Планировщик ключевых слов Google и подобные сервисы – поисковые запросы;
  • Яндекс.Метрика и Google Analytics – поведение посетителей сайта;
  • Google Trends и тому подобные сервисы – поиск актуальных и обсуждаемых тем;
  • статистика социальных сетей – все, что может быть рассказано о пользователях (к примеру, в этой статье рассказано о возможностях Facebook: http://promoteh.ru/articles/_aview_b534 );
  • сервисы анализа сайтов – таковых много, они предоставляют различный набор данных, поэтому стоит просто выбрать наиболее подходящий для решения поставленных задач;
  • сервисы анализа аудитории сообществ в социальных сетях – здесь тоже достаточно платных и бесплатных предложений, среди которых можно найти самый удобный и доступный.

Но получить данные – это только половина дела. Не менее важно их правильно интерпретировать и использовать. Впрочем, это тема для отдельной статьи.

В заключение

В цифровом мире можно получить массу информации о своих потенциальных клиентах, и этим стоит воспользоваться. И чем точнее будут ответ на запросы аудитории, тем больше шансов на успех.


Польза точных данных

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.