Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Что такое User Story?

16 Апреля 2018

Пользовательские истории (User Story) помогают разработать функционал, действительно востребованный и удобный для посетителей сайта и пользователей приложений. Как их придумать и применить на практике, разберем в статье.

Понять потребности

Пользовательские истории описывают задачи, которые решают реальные люди с помощью сайта. Это не техническое задание с подробным описанием всех деталей, цель создания User Story заключается в определении намерений пользователей и способов достижения нужного результата.

Например, покупатель в интернет-магазине хочет рассмотреть товар в деталях, добавить его в «Корзину» и оплатить банковской картой. По большому счету, ему все равно, как это технически реализовано. Важнее, что совершать все действия удобно. Зная такую потребность, можно принять решение о необходимости таких функций, как «Личный кабинет», покупка в один клик, увеличение фотографий и т.д.

Главный принцип разработки пользовательских историй – ориентироваться на потребности. Чтобы их понять, используются такие приемы:

  • Создание покупательских персон. Кто наши посетители? Зачем они приходят на сайт? Что они хотят получить? Ответы на эти вопросы важны не только для описания целевой аудитории, но и для написания пользовательских историй. Зная потребности сегментов ЦА, можно строить гипотезы о необходимом функционале.
  • Использование привычных сценариев. Базовый набор функций несложно выявить, просто учитывая пользовательский опыт. К примеру, от интернет-магазина уже ждут определенного функционала, а выбирая приложение, ориентируются на легкость его освоения и использования.
  • Выделение отличий. Если предлагается сервис, помогающий решать задачи быстрее, проще и удачнее, важно донести преимущества до потребителей. Пользовательские истории в этом плане важны для разработки действительно нужных новшеств. Также они могут описывать функционал для сотрудников компании: удобный интерфейс для размещения контента, соответствие маркетинговым требованиям, внедрение систем управления и обслуживания.

Пользовательские истории нужны для разработки сайта, решающего задачи не только посетителей, но и тех, кто его обслуживает. Они могут быть взаимосвязаны тематически, но описание будет различным. Поэтому в первую очередь следует разделить потребности клиентов, менеджеров и администраторов и создавать User Story для каждого сегмента.

В общем и в частности

Работу над пользовательскими историями начинают с общего описания функциональности, постепенно детализируя и уточняя отдельные пункты. При этом схема для построения истории одна для всех случаев:

  • назвать пользователя (покупатель детских игрушек, владелец автосалона, предприниматель и т.д.);
  • определить потребность (чего он хочет?);
  • определить цель (зачем ему это надо?).

Например, пользовательская история может выглядеть так: я как секретарь хочу быстро собрать сведения о поставщике, чтобы предоставить информацию директору в кратчайшие сроки. Соответственно, мне нужно увидеть на сайте прайс-лист, оценить репутацию компании, задать уточняющие вопросы.

И наоборот: я как поставщик офисной техники хочу показать на сайте все свои конкурентные преимущества, чтобы выбирали меня. Для этого мне нужно разместить прайс-лист и отзывы клиентов, предоставить возможность быстро связаться с менеджером, рассказать про особые условия при постоянном сотрудничестве.

И в том, и в другом примере мы видим, что общее описание задачи помогает создать список того, что должно быть на сайте. Но во втором случае деталей больше, поскольку поставщику есть, что рассказать.

Именно поэтому важно, чтобы создание пользовательских историй было командной работой заказчика сайта, маркетолога, других людей, способных представить себя на месте разных представителей ЦА. В нашем примере секретарем может быть и молодая девушка, и дама, не являющаяся активным интернет-пользователем. А донести информацию нужно до всех.

Пользовательские истории помогают найти способ сделать сайт удобным и полезным для разных категорий посетителей. Они описывают цель и дают представление о возможных способах ее достижения.

Детализация и выставление приоритетности

Приведенные выше примеры показали, что решение одной описанной задачи может потребовать выполнения ряда действий по разработке сайта. Поэтому пользовательские истории необходимо дробить, выделяя отдельные, например, так:

  • я как секретарь хочу быстро задать вопрос, чтобы уточнить условия доставки;
  • я как секретарь хочу скачать прайс-лист, чтобы иметь его под рукой;
  • я как секретарь хочу увидеть список клиентов поставщика, чтобы оценить его репутацию.

Ясно, что подключение сервиса «обратный звонок» и создание страницы с отзывами и рекомендациями – это отдельные задачи. Детализация историй помогает не только выявить их, но и расставить в порядке приоритетности: к примеру, сначала подключаем call-back виджет, потом заказываем отдельную страницу для сканов благодарственных писем.

Таким способом, как ни странно, может сократиться время, нужное для запуска сайта и его доработки. Во-первых, выполнить последовательно несколько маленьких задач бывает быстрее, чем сделать одну, объединяющую в себе все на свете. Во-вторых, можно постепенно добавлять функции, основываясь на новых пользовательских историях, появившихся в результате работы. И в-третьих, короткие истории проще тестировать.

В заключение

Пользовательские истории ведут от понимания потребности к способам ее удовлетворения уже конкретными техническими решениями. Они не описывают цвет кнопки CTA, цель их сочинения – определить, зачем нужна эта кнопка. А значит, дать понимание цели ее размещения всем, кто трудится над сайтом, и достичь нужного результата, говоря на одном языке с разработчиками. Это делает создание пользовательских историй не менее важным, чем исследование целевой аудитории, как для создателей сайтов, так и для их заказчиков.


Что такое User Story?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.