Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Трафик упал. Что делать?

11 Апреля 2018

Если сайт или его страницы внезапно стали получать меньше внимания, чем обычно, нужно найти причину. И она может быть на поверхности. Какие шаги предпринять, не привлекая специалистов, и когда пора к ним обращаться, расскажем в статье.

Проверить почту

Точнее, уведомления для веб-мастеров от Яндекса и Google. Когда сайт попадает под санкции, об этом сообщают его владельцу, и в первую очередь стоит убедиться, что со стороны поисковых систем претензий нет.

Поиск проблемы может закончиться на этом этапе. Поисковики наказывают сайты за:

  • переоптимизированный контент;
  • ссылочный спам;
  • агрессивную рекламу;
  • распространение вирусов;
  • накрутку поведенческих факторов.

У Яндекса и Google могут возникать разные претензии, поэтому следует проверить сообщения для веб-мастеров в обеих системах. После исправления ошибок сайт отправляется на переиндексацию, и спустя один-два апдейта (обновления алгоритма поисковой системы) возвращается на заслуженные позиции.

Почитать новости

Но не для того, чтобы отвлечься, а с целью узнать, не было ли в последнее время изменений алгоритмов ранжирования. Google обычно заранее предупреждает, какие факторы в скором времени станут значимее. Яндекс нередко проводит эксперименты без анонсирования и пояснений, но в этом случае на тематических сайтах и форумах обсуждаются замеченные изменения в поисковой выдаче.

Дальнейшие действия зависят от ситуации. Если обновление было, и сайт теперь не соответствует требованиям, нужно устранить недочеты. Если же падение трафика не связано с нововведениями, придется продолжить поиски причины потери посещаемости.

Вспомнить прошлое

На позиции сайта в поисковой выдаче и, как следствие, на трафик, могут оказать влияние такие действия:

  • редизайн;
  • изменение структуры;
  • переезд на HTTPS;
  • технические ошибки, допущенные в ходе внесения изменений;
  • сбои в работе сайта (постоянные или редкие, но совпадающие с посещениями роботов поисковых систем или пиковым спросом).

Если было проведено обновление сайта, нужно просто подождать, и позиции вернутся через какое-то время. Но нелишним будет обращение к специалистам для проверки, учтены ли все технические нюансы, важные для ранжирования (отсутствие дублей, редиректы, мета-теги, корректность карты сайта и т.д.). Когда случаются сбои, следует перенести сайт на более мощный хостинг.

Сравнить источники

Общее количество посещений может снизиться по вине одного из источников трафика. Например, при остановке рекламной кампании или при прекращении деятельности в социальных сетях. Также случается, что трафик снижается в одной из поисковых систем, в то время как в другой все в порядке.

Проверить, какой источник перестал приводить посетителей, помогут сервисы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics, установленные на сайте. Для получения точной картины следует сравнить трафик не только между площадками, но и за разные периоды, и сопоставить данные с последними действиями (или их отсутствием).

Исключить сезонность

С помощью тех же сервисов аналитики можно посмотреть видимость сайта по ключевым запросам. Анализ изменения позиций страниц и их групп покажет, появляются ли сезонные изменения спроса.

Если такое явление обнаружено, стоит убедиться, что других проблем с сайтом нет и подумать, как привлечь покупателей вне сезона. В случае, когда падение посещаемости остается необъясненным, стоит перейти к анализу других показателей.

Оценить контент

Используя отчеты по поведению пользователей, стоит проверить, как люди ведут себя на сайте. Показатели отказов, переходы по страницам, продолжительность пребывания на сайте – все это можно узнать из отчетов сервисов аналитики и с помощью инструмента Яндекса Вебвизор. Анализ поведения посетителей поможет узнать о существовании таких проблем:

  • неинтересный, неуникальный и/или нерелевантный контент (исправляется переработкой текстов, размещением качественных фотографий);
  • сложная навигация (если посетители не находят нужное, быстро покидают сайт и возвращаются к поисковой выдаче, это становится сигналом для понижения позиций);
  • навязчивая реклама (всплывающие окна, постоянно напоминающие о себе онлайн-консультанты, слишком яркие и мигающие баннеры могут отталкивать людей, что, в свою очередь, привлекает внимание поисковых систем и карается санкциями).

Поведенческие факторы очень важны для поисковиков, поскольку они стремятся предложить пользователям удобные и полезные сайты, а оценить их качество помогают сведения о взаимодействии людей с контентом и функционалом. И если поисковики сначала доверяли сайту, а затем собрали больше данных или заметили неполадки, они понизят позиции нехорошего, с их точки зрения, ресурса.

Провести аудит

Если все перечисленные меры не помогли выявить причину падения трафика, пора обращаться к специалистам и проводить технический аудит сайта. Возможны как серьезные проблемы, так и накопившиеся ошибки, например дубли страниц, начавшие оказывать влияние на позиции.

Кроме того, во время аудита проверяется видимость сайта относительно конкурентов, корректность и актуальность семантического ядра, соответствие требованиям поисковых систем и вероятность наложения санкций, о которых веб-мастера не уведомляются.

Вместо заключения

Потеря позиций и трафика может быть вызвана разными причинами, от технических проблем до снижения интереса пользователей к продукту. Случаются и сюрпризы от Яндекса, периодически экспериментирующего с формированием поисковой выдачи. Но зная, почему просел трафик, можно найти способ исправления ситуации, главное, не ошибиться при ее оценке.


Трафик упал. Что делать?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.