Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
14 лет мы помогаем клиентам эффективно развивать бизнес. Делаем сайты и продвигаем их.

Время для SEO: до, во время или после разработки сайта?

5 Апреля 2018

Бытует мнение, что привлекать специалистов по поисковому продвижению имеет смысл только после того, как сайт готов или уже запущен. Почему это не так и чем поможет SEO-специалист на всех этапах работы над сайтом, расскажем в статье.

До начала разработки

Кажется, что на этом этапе задумываться о SEO рано: сайта нет, есть только представление о том, как он будет выглядеть. Но чтобы в будущем не возникло проблем из-за несоответствия уже готового сайта требованиям поисковых систем и привычкам пользователей, стоит обратиться к специалистам по продвижению еще на стадии разработки прототипа. Рекомендации по SEO затрагивают ключевые характеристики сайта, и специалисты помогают грамотно запланировать разработку всех важных элементов.

Структура

На основе семантического ядра (запросов пользователей в поисковых системах) формируется представление, как именно люди ищут подобные товары и услуги. И факты могут идти в разрез с предположениями владельцев бизнеса. Анализ семантики нужен для того, чтобы изначально:

  • заложить удобную основу каталога с перспективой развития (если нужно);
  • выделить посадочные страницы для будущего продвижения;
  • выявить информационные запросы и оценить целесообразность создания разделов статей, страниц «вопросы и ответы», региональных подразделов;
  • определить принципы перелинковки (связи между страницами сайта);
  • найти оптимальный способ фильтрации каталога и контента (что нужно выделить в отдельные категории, что проще искать по фильтрам и тегам);
  • заложить расположение страниц не далее 3-4 кликов от посадочных (рекомендация поисковых систем) так, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с масштабированием.

Заказчику сайта сложно учесть все нюансы, особенно, если ранее опыта работы с сайтом у него не было. А с помощью специалиста проще составить такое техническое задание на разработку, в котором будет предусмотрены все важные детали.

Вопросы к функциональности

Конечно, опытный программист сделает все, что нужно для корректной работы сайта. Но если при этом не будут учтены рекомендации SEO-специалиста, после запуска можно столкнуться с проблемами, губительными для продвижения. Кроме того, если в техническом задании не будет ряда специфических требований, придется выполнять доработку. А это, как правило, долго, недешево и даже не всегда возможно.

Рекомендации SEO-специалиста в этом случае помогут избежать технических ошибок и получить полезные функции:

  • автозаполнение мета-тегов (актуально для крупных сайтов и интернет-магазинов, где заголовки и описания страниц сложно создавать вручную);
  • изначально имеющийся алгоритм работы фильтров каталога, исключающий  проблемы с индексацией и дублированием страниц;
  • автоматическая перелинковка;
  • отсутствие элементов, замедляющих загрузку и не читаемых роботами (рекомендации касаются не наличия тех или иных функций, а способов их реализации);
  • другие детали, нужные для корректной работы конкретного сайта.

Все, что необходимо для поисковых систем, следует предусматривать изначально. К слову, требования с точки зрения SEO могут повлиять и на выбор CMS («движка» сайта), и на сам набор функций. Ошибки, допущенные на старте, могут привести к тому, что в будущем поисковое продвижение будет существенно затруднено из-за особенностей CMS или недочетов разработчиков.

Разработка дизайна

Да, к этому тоже стоит привлечь специалиста по SEO. Его личные вкусы здесь ни при чем, но он поможет не допустить критичных ошибок:

  • размещение важной информации в виде картинок – роботы поисковиков не смогут считать текст и решат, что его нет;
  • отсутствие тега H1 – он необходим, но не всегда присутствует в творческих замыслах;
  • отсутствие важных элементов на страницах – хороший дизайнер должен знать принципы юзабилити (удобство для пользователей сайта), но может не помнить всех коммерческих факторов Яндекса.

Кроме того, разрабатывать дизайн и впоследствии верстать макет нужно с учетом планов по масштабированию, чтобы в дальнейшем не столкнуться с невозможностью изменить меню или добавить больше элементов на страницу. Все нюансы поможет предусмотреть SEO-специалист, уже разработавший структуру сайта и знающий его функциональность.

Во время разработки

Если техническое задание составлялось с учетом требований SEO, роль специалиста обычно сводится к контролю выполнения работ. В идеальном варианте разработкой и продвижением сайта занимается одна компания, и ее сотрудники оперативно решают возникающие вопросы. Параллельно может дорабатываться семантическое ядро и подготавливаться тексты для сайта, чтобы к запуску было готово все необходимое.

Но случается, что во время разработки у заказчика появляется желание или необходимость расширить запланированную функциональность, дополнить структуру или внести еще какие-либо изменения. И в этом случае важно уведомить SEO-специалиста и получить его рекомендации: так исключается  риск испортить всю предыдущую работу из-за того, что нововведения выполнялись без учета требований поисковых систем и ранее данных указаний.

Перед запуском

Если на предыдущих этапах специалист по SEO все-таки не привлекался к разработке, до отправки сайта на суд поисковых систем и пользователей необходимо показать готовый проект продвиженцу. Ошибки, если они были допущены, лучше исправлять до того, как сайт проиндексировался.

Если же разработка велась с учетом рекомендаций, специалист проверит техническую готовность сайта к встрече с поисковыми роботами и исправит недочеты. Так сайт сразу после запуска будет корректно проиндексирован и сможет начать путь к высоким позициям.

После всего

А дальше начинается работа по продвижению, упрощенная тем, что не нужно исправлять ошибки разработчиков, корректировать структуру и дизайн, удалять дубли посадочных страниц и выполнять другие действия, трудоемкие для команды продвижения и затратные для заказчика. А значит, привлечение SEO-специалиста в самом начале работы над сайтом, поможет сэкономить время и деньги и ускорит путь в ТОП.   


Время для SEO: до, во время или после разработки сайта?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.