Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Провальный видеомаркетинг: ошибки при создании и продвижении

4 Апреля 2018

Видеоконтент остается в тренде, привлекает внимание компаний, стремящихся выйти на новую аудиторию, и, как любой другой инструмент, может использоваться без ожидаемого эффекта. Каких типичных ошибок следует избегать, чтобы не потратить впустую бюджет и время, рассмотрим в статье.

Формат не соответствует цели

Ролики используются для решения различных задач, и можно выделить основные типы видеоконтента:

  • прямая реклама – аналог коротких роликов, создающихся для телевидения и рассказывающих только о продукте; 
  • обучающий контент – под это широкое определение попадают ролики, отвечающие на вопросы «как сделать» и «как использовать»;
  • информационный контент – здесь может не быть прямого упоминания продукта, такие ролики создаются для демонстрации уровня экспертизы в вопросе.

Ясно, что обучающий ролик отличается от прямой рекламы и продолжительностью, и манерой подачи материала. А полезный контент, скорее, формирует имидж, нежели стимулирует продажи. Поэтому прежде чем создавать «продающее видео» или открывать канал на YouTube, стоит определиться с целью и выбрать правильный формат.

Это важно еще и потому, что для разных типов роликов существуют свои способы продвижения. Так, реклама распространяется на площадках, предлагающих платное размещение, а обучающий и информационный контент, как правило, публикуется на сайте и в социальных сетях. И в том, и в другом случае есть свои нюансы, но о них речь пойдет дальше. Пока подытожим: если цель – именно продать, используется рекламный призыв, если нужно рассказать о многом и интересном – разнообразные полезные ролики.   

Некачественное видео

Реклама, как правило, создается профессионалами, а вот с другими видами роликов можно работать самостоятельно. И этому следует уделить пристальное внимание, поскольку плохо снятое видео отклика не вызовет. Остановимся на главном:

  • Сюжет. Даже если планируется записать лекцию, важно хорошо продумать ее план: студенты в аудитории могут отвлечься на мессенджер, заснуть, но все-таки что-то уяснить, а интернет-пользователи просто остановят просмотр. Внимание нужно удерживать, идет ли речь о советах «из жизни» или об испытаниях инновационного велосипеда. 
  • Люди в кадре. Самый удачный сценарий можно загубить исполнением. Если человека, которого планируется выпустить в кадр, скучно слушать в офисе, вряд ли он проявит себя как отличный оратор перед камерой. Исключения возможны, но все-таки стоит помнить об удерживании интереса и косвенном формировании имиджа.
  • Качество картинки. Сегодня неплохой ролик можно снять даже на смартфон. Но следует позаботиться о компоновке кадра, освещении, стабильности изображения. Конечно, для съемки видео о забивании гвоздей студийный свет не нужен, но важно, чтобы процесс был хорошо виден.
  • Звук. Рекомендуется использовать профессиональный микрофон и обеспечить отсутствие посторонних шумов. Если планируется размещение ролика в социальных сетях, особенно в Facebook, нужно продублировать произносимый текст субтитрами. Выбирая музыку, обратите внимание на соблюдение авторских прав, например, Instagram и Facebook могут просто удалить ролик, нарушающий права. 

Это базовые правила, которые нужны для видео любого типа. Исключением могут быть только онлайн-трансляции с места событий, но в этом случае зрители поймут специфику видео и не будут придираться к мелочам.

Ошибки при продвижении

Главная ошибка – это отсутствие какого бы то ни было продвижения. Поскольку каналов для распространения роликов много, и для каждого типа контента нужны свои площадки, рассмотрим каждый вариант в отдельности.

Реклама

Здесь важно уделить внимание настройкам и не показывать пре-роллы и ролики тем, кому они не интересны. При этом не стоит забывать, что такая реклама раздражает многих интернет-пользователей, и выбирая для продвижения тот же YouTube, важно верно определить и аудиторию, и время показов рекламы.

Платное размещение роликов в социальных сетях тоже имеет свои особенности. Так, для роликов без автозапуска важно выбрать привлекательную обложку, чтобы пользователи захотели увидеть, что же за ней скрывается. Рекламные посты заметны, часто пропускаются без просмотра, и за внимание аудитории нужно побороться.

Сайт или блог

Размещая ролики на своем ресурсе, нужно не забывать о базовой оптимизации видео для поисковых систем. Это заголовок и описание, помогающие понять содержание и имеющие в составе ключевые слова. Также стоит позаботиться о текстовой версии ролика – и для поисковиков, и для тех, кому неудобно смотреть видео или хочется для начала понять, о чем оно.

Еще один важный момент – использование видео для лидогенерации. Конечно, уже находясь на сайте, люди понимают, что им предлагается. Но четкий призыв к действию, соответствующий цели размещения ролика, лишним не будет.

Социальные сети

Здесь тоже нужно не забыть о призыве к действию. Но кроме этого есть важная особенность: социальные сети предпочитают видео, загруженное в их собственные плееры. Ссылку на YouTube или сайт поставить можно, но приоритет в алгоритмической ленте получают ролики, размещенные непосредственно в соц. сети.

И, как уже упоминалось, нужно позаботиться о соблюдении авторских прав: не использовать музыку, которую могут заблокировать, или указывать ее автора в описании. Субтитры и краткий анонс о содержании ролика не повредят.

YouTube

При ведении канала, помимо качества контента, важна регулярность его публикации. О ней можно рассказать в описании канала: например, сообщить, что лайфхаки выкладываются по средам вечером, а обзоры – в каждое третье воскресенье месяца.

Для продвижения канала существуют отдельные рекомендации, и о них мы рассказывали в этой статье: http://promoteh.ru/articles/_aview_b518

В заключение

Видеомаркетинг – это стратегия, разрабатывающаяся с учетом целей, возможностей и потребностей  аудитории. Как видно, нюансов много, и чтобы не допустить досадных ошибок, нужно уделить внимание каждой детали. И если содержание роликов действительно достойно внимания, поставленных целей достичь можно.


Провальный видеомаркетинг: ошибки при создании и продвижении

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.