Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Логика, семантика, интуиция: что важно при разработке структуры сайта?

2 Апреля 2018

Понятная навигация, доступная информация и удачное представление ассортимента необходимы каждому сайту. И качественно проработанная структура позволит сразу завоевать благосклонность посетителей и без особых проблем развивать проект в будущем. Какие нюансы нужно учесть при создании «скелета» сайта», разберем в статье.

Требования поисковых систем

Чтобы роботы Яндекса и Google смогли быстро обойти сайт и проиндексировать его содержимое, нужно помочь им и на этапе разработки структуры обратить внимание на такие важные детали:

  • Вложенность. Желательно, чтобы каждая страница располагалась не далее, чем в трех кликах от главной. Для этого тщательно продумывается разделение товаров или контента на категории, разделы и подразделы. Если соблюсти правило «трех кликов» не получается, в любом случае стоит постараться сократить пути до страниц.
  • Понятные URL (ЧПУ). В идеальном варианте адрес каждой страницы должен быть читаемым и информативным. Например, URL вида site.ru/category/tovar-krasniy указывает, что страница принадлежит определенному разделу и в нем, помимо предлагаемого, есть товары и других цветов. Это понимают и пользователи, и роботы поисковых систем. Адреса страниц должны быть уникальными.
  • Перелинковка. Внутренние ссылки Яндекс рекомендует делать текстовыми, чтобы роботам было проще определить, куда и зачем они ведут. Кроме того, продуманная перелинковка поможет сделать доступными все нужные страницы и упростить посетителям сайта переходы к ним.

Общая рекомендация такова: структура должна быть логичной и простой для понимания. Если страницы сайта недоступны для роботов или добраться до них сложно, на быструю индексацию надеяться не стоит. Но может случиться, что структура, удобная для роботов, не будет таковой для людей. Поэтому технические детали – это еще не все.

Что подскажут СЯ и ЦА?

Роботам, по большому счету, все равно, какой логикой руководствуется создатель сайта при выделении категорий и разделов. Если технически все сделано верно, структура отражена в sitemap и соблюдены требования к URL, боты поисковиков разберутся. А вот посетители могут и не найти искомое, если руководствуются другими представлениями о логике разделения ассортимента или услуг.

Классический пример – магазин одежды. Ее можно разделить на категории по сезону (летняя, зимняя), по принадлежности (женская, мужская), по типу (джинсы, рубашки) и по бренду. Какой из вариантов будет правильным? Выбор зависит не только от ассортимента, но и от предпочтений аудитории.

Чтобы создать структуру, понятную для людей и правильную с точки зрения маркетинга, следует использовать семантическое ядро. Запросы, которые люди задают поисковым системам, помогут получить представление, как именно ищут конкретные товары и услуги. А заодно выявить спрос и выделить популярные продукты в отдельные подразделы, если это оправдано логически.

Как правило, структура сайта на основе семантического ядра формируется по такой схеме:

  • высокочастотные запросы – главная страница или раздел;
  • среднечастотные – разделы на главной или подразделы (второй уровень вложенности);
  • низкочастотные – страницы товаров.

Например, одежда разделяется на мужскую и женскую. Эти категории получают подразделы по видам: «джинсы», «рубашки», «куртки» и т.д.  Бренды можно собрать в отдельном разделе или предложить в качестве одного из фильтров внутреннего поиска. Это общая схема, но она дает представление о том, как структурировать ассортимент в зависимости от привычек пользователей, ищущих одежду в интернет-магазине.

Итак, анализ запросов пользователей поможет:

  • определить, как ищут товар или услугу, и использовать эти сведения при формировании разделов и подразделов;
  • выявить популярные запросы и, при необходимости, вынести виды товаров и услуг в отдельные категории, если ранее это не предполагалось;
  • понять схему поиска и выбрать оптимальный вариант категоризации ассортимента.

Но и после такой работы могут остаться вопросы и сомнения, касающиеся структуры сайта: верны ли предположения и точно ли выбранный вариант является правильным? Гипотезы можно проверить достаточно простым способом.

Смотрим на конкурентов

Копировать чужие решения не стоит, но изучение структуры успешных сайтов лишним не будет. Тем более что это дает возможность оценить удобство навигации, выступив в роли посетителя и все проверив на собственном опыте.

Кроме того, анализ сайтов конкурентов может помочь в разработке внешней структуры страниц: меню, контент, интерактивные элементы, расположение ссылок на разделы и т.д. Если пользователи привыкли к определенной схеме, стоит предложить именно ее, не копируя, но и не рискуя быть непонятыми.

В заключение

Чтобы создать грамотную структуру сайта, нужно потратить время, но это важное дело: быстрая индексация, удобство для пользователей и возможность расширить ассортимент без глобальных переделок сайта окупятся в будущем.


Логика, семантика, интуиция: что важно при разработке структуры сайта?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.