Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Собрание SEO-мифов

28 Марта 2018

Способы продвижения сайтов меняются, корректируются, совершенствуются и неизбежно сопровождаются заблуждениями. Какие мифы распространены сегодня, рассмотрим в статье.

SEO нужно не всем

Это не так. Базовая техническая оптимизация нужна каждому сайту. Несмотря на все изменения алгоритмов, роботам поисковых систем все так же важно быстро и точно оценивать сайты, и инструменты, призванные им помочь, не меняются:

  • карта сайта;
  • файл robots.txt;
  • проработанная структура сайта;
  • перелинковка страниц;
  • мета-теги title, description, alt;
  • заголовки h1.

Если роботы не находят страницы и не понимают, что на них размещено, они не смогут сравнить сайт с аналогичными и поставить его на соответствующие позиции в поиске. А без этого сайт, по сути, бесполезен.

Другое дело, что комплексное продвижение неактуально, например, для личных блогов, владельцы которых не стремятся к заработку. А для коммерческих сайтов полноценное SEO необходимо.

Нужно в ТОП по ВЧ

Не всем и не всегда. Если по конкурентному запросу сайт находится на первых позициях, но при этом не получает трафик и не приводит заказчиков, смысла в борьбе за такой ТОП нет. Напротив, менее частотные, но более точные запросы с большей вероятностью принесут пользу. Разумеется, единого рецепта нет, но зачастую использование пула низкочастотных и среднечастотных запросов оказывается эффективнее, чем дорогостоящее продвижение по нескольким  высокочастотным.

Контент решает все

Это зависит от его качества. После внедрения Яндексом алгоритма «Баден-Баден» начался активный поиск новых правил для SEO-текстов, снова стал популярным LSI-копирайтинг и даже появились рекомендации по оптимальному соотношению размера текста, количества ключевых фраз, синонимов и «воды». И в попытках угадать, чего теперь хочет Яндекс, было упущено главное.

Да, ключевые слова и фразы нужны – без них робот поисковика не сможет быстро понять, о чем идет речь. Да, размер текста имеет определенное значение. Но в первую очередь нужно, чтобы текст был полезен. Если он неинформативен, не интересен для пользователей, чрезмерно раздут или, наоборот, неоправданно лаконичен, пользы для продвижения не будет.

Ссылки уже не нужны

Купленные на сомнительных биржах и размещенные на плохих сайтах – бесспорно. Но по-прежнему существуют полезные ссылки, указывающие поисковикам на то, что сайт интересен и нужен людям. Например, оставленные самими пользователями в рекомендациях на отзовиках. Кроме того, поисковики благосклонно воспринимают:

  • агрегаторы;
  • геолокационные сервисы;
  • тематические сайты, достойные доверия;
  • отраслевые СМИ.

Получить такие ссылки сложнее, но они могут привести новых пользователей, а это, в конечном итоге, и есть смысл их размещения. С точки зрения SEO они полезны и для оценки поисковиками, и для улучшения поведенческих факторов, на которые обращают пристальное внимание и Яндекс, и Google.

«Ключи» должны быть везде

Смотря в каком виде. Непременно вписывать в заголовок h1 ключевую фразу в точном вхождении не нужно – поисковики поймут вариации, а пользователям важен смысл. И заполнять keywords всеми возможными «ключами» уже бесполезно – он является далеко не главным мета-тегом. А ссылки с откровенно «ключевыми» анкорами воспринимаются с большим подозрением, в том числе самими интернет-пользователями.

Переоптимизация ушла в прошлое, и при использовании ключевых фраз важно находить баланс между необходимостью для поисковиков и привлекательностью заголовков и контента для людей. А ссылки должны выглядеть максимально естественно, даже если их размещают на форумах сотрудники компании, маскирующиеся под «местных жителей».

Юзабилити, дизайн и скорость загрузки не имеют значения

Отчасти это так: поисковым роботам все равно, какого цвета фон в «шапке» и насколько закругленные края у кнопок. Скорость загрузки они оценивают, но замедление на 1 секунду по сравнению с эталонными двумя – тремя критичным не будет. Хотя за действительно медленную загрузку и отсутствие адаптивности под мобильные устройства Google может понизить позиции в выдаче.

Привлекательность, скорость и удобство сайта важны для пользователей. А поисковики учитывают поведенческие факторы. И если люди не желают дожидаться загрузки, не могут найти нужное и быстро покидают сайт навсегда, это будет учтено при ранжировании.  

Нужно повторять за успешными конкурентами

Далеко не всегда. Конечно, необходимо знать, какие ключевые фразы они используют и чем радуют посетителей на сайте. Но невозможно оценить, насколько тот или иной ход эффективен. Вполне может быть, что из всех предлагаемых параметров фильтра в реальности работают только несколько, а расположение кнопок, на самом деле, не вполне удачное, но конкуренты об этом не подозревают.

Также не стоит копировать все, что используется на сайтах крупных компаний. Всегда есть вероятность, что кажущаяся полезной «фишка» не работает, но на фоне большого потока трафика ошибка просто незаметна. Проверить гипотезу можно, но надеяться только на повторение «как у них» в большинстве случаев не стоит.

Единственное, что важно перенять – это сам принцип предложения товара или услуги. Например, если у всех есть удобный каталог, значит, он нужен и вам. То же касается навигации, привычного для пользователей расположения главных элементов и понятных подписей для кнопок и полей заполняемых форм.  

Важно постоянно обновлять сайт

Если есть чем, то да, это не будет лишним. Но для станиц, где актуализировать или обновлять нечего, придумывать поводы для изменений не нужно. Поисковики различают «вечнозеленый контент» и прогнозы погоды.

Однако не стоит забывать о том, что на сайте всегда должна быть информация, соответствующая действительности: ассортимент, цены, контактные данные. Напрямую к SEO это не имеет отношения, но влияет на поведение посетителей, а значит, на конверсию: нет смысла в высоких позициях, если прибыли от такого расположения не появляется.

Социальные сети и реклама помогают повысить позиции в выдаче

Напрямую – нет. По крайней мере, так утверждают представители поисковых систем. Косвенное влияние возможно, если пользователи переходят на сайт по рекламным объявлениям и из социальных сетей. Так повышается трафик и, соответственно, улучшаются все те же поведенческие факторы. Конечно, если люди задерживаются на сайте и демонстрируют активность, а не заглядывают на минутку и просто так.

Количество страниц имеет значение

Если бы это утверждение было верным, лэндинги и одностраничные сайты не имели бы ни малейшего шанса на попадание в ТОП. Тем не менее, они регулярно появляются на высоких позициях в различных тематиках.

Страниц должно быть столько, сколько нужно для полноценного представления ассортимента и географии предоставления услуг. И оптимальное количество определяется, в том числе, на основе анализа собранной семантики – запросов, с помощью которых люди ищут аналогичные компании.

Можно провести оптимизацию один раз

Если после этого ничего не трогать и не рассчитывать на продолжительное пребывание на завоеванных позициях, пожалуй, можно поступить и так. Но в условиях конкуренции и при желании развивать сайт стоит позаботиться о постоянной и комплексной работе по продвижению.


Собрание SEO-мифов

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.