Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
14 лет мы помогаем клиентам эффективно развивать бизнес. Делаем сайты и продвигаем их.

Внимание к деталям: какие ошибки юзабилити снижают конверсию и раздражают пользователей?

21 Марта 2018

Если путешествие по сайту дается с трудом, а привычные инструменты работают не так, как ожидается, посетители легко могут отказаться от лишних сложностей и покинуть сайт. Это известный факт, однако, существуют нюансы, на которые редко обращают внимание веб-мастера и владельцы ресурсов, но для пользователей они имеют большое значение. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки.

Функции кнопки «Назад»

Посетители не задумываются о том, как технически реализованы переходы между страницами сайта, всплывающими элементами, результатами поиска и фильтрации списков товаров. Зато они точно знают: нажатие на кнопку «Назад» в браузере возвращает к предыдущей странице. А под таковой они понимают то, что видели до перехода к следующей. То есть если технически страница существует под одним URL, но показывается в виде нескольких (например, при пагинации), в восприятии посетителей это ряд разных страниц. То же касается результатов поиска: возвращение «назад» значит переход к предыдущему списку, до применения последнего фильтра.

Пользователи мобильных устройств часто пользуются кнопкой, и для многих людей, работающих на ПК, это самый простой и привычный способ управления переходами. Но не всегда они получают ожидаемый эффект: желая всего лишь вернуться к предыдущему шагу, они оказываются в самом начале пути. Это особенно раздражает при заполнении многостраничных форм и при поиске.

Поэтому стоит проверить, куда попадают посетители, нажимающие кнопку «Назад» в браузере на разных этапах взаимодействия с сайтом. И если это не предыдущий шаг, а начало, исправить ошибки.

Отсутствие индикаторов прогресса

Пользователи хотят понимать, к чему привело выполненное действие. Но им не всегда предлагается увидеть результат. Решить проблему можно несколькими способами, в зависимости от действия:

  • Изменение цвета кнопки CTA. Этот прием покажет, что система зафиксировала нажатие и повторного действия не требуется. Его отсутствие часто приводит к тому, что пользователи делают несколько кликов, не зная, что первый был понят и засчитан.
  • Визуальный индикатор прогресса. Если пользователь должен подождать завершения загрузки и обработки данных, стоит сообщить ему об этом. Выбор форматов велик, от аналогов индикаторов процесса загрузки в браузерах до счетчиков обратного времени.  
  • Индикатор прогресса при заполнении форм. Собираясь оформить заказ, пожалуй, каждый хочет знать, сколько времени это займет. А если все поля расположены на одной странице, приятно видеть процесс принятия введенных данных. Стоит предложить посетителям список шагов, которые нужно предпринять для оформления заказа и визуально «приглушать» или отмечать галочками пройденные этапы.

Такие детали положительно сказываются на восприятии сайта пользователями, поскольку дают понимание, сколько нужно ждать и какие действия понадобится выполнить для получения желаемого. И это воспринимается гораздо благосклоннее, чем «молчаливая» обработка данных или неожиданное появление все новых и новых этапов оформления заказа.

Шаблонное меню

С одной стороны, всем привычные и знакомые подписи пунктов меню понятны, не вызывают вопросов и не усложняют посетителям навигацию. С другой стороны, некоторые разделы могут недополучать внимание, поскольку  пользователям неясно, что они содержат. Эта проблема касается и информационных, и коммерческих сайтов, предлагающих разные форматы контента. 

Например, если посетители сайта упорно не желают смотреть видео-отзывы и ролики о продукте, есть вероятность, что они просто не понимают, что скрывается под пунктом меню «Видео». В этом случае простое изменение подписи на «Видео о продукте» или «Видео-отзывы» поможет сориентироваться и получить важную информацию.

Отметим еще один нюанс, важный для меню с разворачивающимся списком подразделов. Желательно обозначить, что список существует. Для этого достаточно простой «стрелочки» в виде треугольника. Так посетители сразу поймут, что предлагаемый основной список – это еще не все.

Отсутствие подсказок

С точки зрения владельца сайта все может казаться предельно ясным. А вот посетители могут испытывать трудности в понимании происходящего. Чтобы избежать этого, стоит по возможности использовать такие типы подсказок:

  • в строке поиска – это снижает вероятность ошибочного ввода и упрощает жизнь пользователям мобильных устройств;
  • при заполнении полей – желательно, чтобы подсказки, важные для правильного ввода данных, не исчезали при выставлении курсора в поле;
  • при сложных действиях – посетитель может не знать привычек продвинутых пользователей, но при этом желать получить продукт или информацию.

Всплывающие подсказки тоже могут быть востребованными, но нужно помнить, что мобильным пользователям они недоступны.

Некорректная валидация

Продолжая разговор о подсказках, затронем еще одну важную тему: автоматическая проверка вводимых данных. Это нужный и полезный инструмент, особенно, когда корректность ввода проверяется сразу, а не после попытки отправить заполненную форму.

Но здесь часто встречается такая ситуация: проверка начинается слишком быстро, и человек видит предупреждение об ошибке, только начиная заполнение поля. А это раздражает и отвлекает. Поэтому идеальный вариант – это выполнение валидации после перехода в следующее поле. При этом необходимо обеспечить автоматическую коррекцию данных там, где важен формат: для номеров банковских карт, телефонов, кодов. Здесь желательно сразу выставлять пробелы и тире и не отображать случайно введенные буквы, когда нужны только цифры.

Непривычная навигация

Есть элементы, которые пользователи «на автомате» ищут в привычных местах страниц. Например, строка поиска, поля регистрации и авторизации обычно располагаются в правом верхнем углу «шапки». А виджеты социальных сетей для «поделиться статьей» и для перехода в сообщество компании обычно располагаются в разных местах, под контентом и над ним соответственно.

Конечно, оригинальный дизайн никто не осуждает, но нужно учитывать привычки большинства пользователей, если сайт рассчитан на широкую аудиторию. То, что сразу не найти, вероятно, и использоваться будет редко.

В заключение

Существует множество нюансов, которые могут упростить или усложнить взаимодействие с сайтом. И применение тех или иных элементов зависит от тематики, предлагаемого функционала, задач, которые решают посетители сайта. Тем не менее, существуют общие ошибки, которые стоит исправить или не допускать изначально.


Внимание к деталям: какие ошибки юзабилити снижают конверсию и раздражают пользователей?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.