Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Как отдать сайт на продвижение?

20 Февраля 2018

Результаты работ по поисковой оптимизации во многом зависят не только от компетенции SEO-специалистов, но и от готовности заказчиков к сотрудничеству. Что важно знать, планируя обращение за этой услугой, расскажем в статье.

Что заказывать?

Казалось бы, все понятно: надо, чтобы сайт оказался в ТОП-10, а еще лучше в ТОП-3. Вопрос в том, как этого добиться и какое значение результат будет иметь для бизнеса. К примеру, по определенному запросу страница занимает желанную высокую позицию в поисковой выдаче, но она не приносит трафика. Или приносит, но люди не становятся покупателями. Так происходит, если ставится задача просто выйти в ТОП, и не важно, как и зачем.

Также следует помнить, что мгновенного успеха в продвижении сайтов не бывает. Для быстрого привлечения новых клиентов самым надежным инструментом остается контекстная реклама, а чтобы усилия SEO-специалистов принесли плоды, нужно время. Все потому, что результат работы зависит от действий поисковых систем: частоты посещения сайта их роботами, регулярности обновлений индекса (апдейтов), смены алгоритмов. Отсюда и отсутствие гарантий на немедленное повышение позиций по выбранным запросам.

Совет. Примите во внимание, что результаты поисковой оптимизации появятся не сразу, а только через два-три месяца. И выбирайте для продвижения запросы, которые приведут покупателей и клиентов, а не просто «повиснут» в ТОП. При заключении договора обратите внимание на гарантии выполнения работ по продвижению – все остальное не всегда можно предсказать с уверенностью.

Зачем столько вопросов?

Для того чтобы начать работу над сайтом, специалистам нужно узнать о специфике бизнеса, о его преимуществах, УТП, сезонности и приоритетных направлениях. Зачем? Чтобы:

  • отсеять ненужные ключевые запросы;
  • оценить эффективность сайта и предложить доработки, если они требуются;
  • оценить перспективы продвижения по выбранным запросам;
  • изучить прямых конкурентов, их опыт продвижения;
  • разработать стратегию, нацеленную на достижение конкретных показателей, выбранных по результатам анализа всех аспектов.

Так строят работу с заказчиками оптимизаторы, ответственно относящиеся к делу и настроенные на получение стабильных позиций для сайта клиента.

Совет. Конечно, никто не требует открывать коммерческие тайны, но делиться важной для продвижения информацией необходимо. В конце концов, в договор всегда можно (и нужно!) включить пункт об ответственности сторон за ее передачу и использование.

«Ключи» не предлагать?

Семантическое ядро, то есть пул запросов для продвижения, формируется специалистами. В то же время, бывает, что у заказчиков услуги продвижения уже есть список фраз, по которым они хотели бы получать высокие позиции, а значит, трафик и клиентов.

Здесь важно помнить, что ключевые запросы подбираются не только по данным Яндекс. Wordstat и не только по общему количеству показов. Нужно учесть ряд таких нюансов:

  • количество показов по точному вхождению;
  • сезонность и региональность;
  • тип запроса – коммерческий или информационный;
  • конкурентность и перспективы получения высоких позиций;
  • намерение пользователей, вводящих запрос;
  • данные статистики сайта, если на нем установлены счетчики.

Все это помогает подобрать запросы, которые будут действительно полезны для продвижения. В зависимости от тематики, их может быть как несколько тысяч, так и всего пара десятков.

Совет. Предложить свои запросы специалистам можно, но нужно быть готовым к тому, что они не будут использоваться. Причины отказа ответственные специалисты объяснят.

Зачем дорабатывать сайт?

В большинстве случаев, после аудита оптимизаторы предлагают внести на сайт ряд изменений, например, таких:

  • переписать тексты и адаптировать их под ключевые запросы;
  • изменить структуру каталога или меню;
  • обновить дизайн;
  • добавить информацию о деятельности компании, номер телефона, карту проезда;
  • устранить технические неполадки (они могут быть незаметны для пользователей и владельца, но отлично видны роботам поисковых систем);
  • внедрить системы аналитики;
  • подключить онлайн-консультанта или тому подобный сервис.

Все это делается не для того, чтобы стоимость услуг выросла в разы. Техническое состояние сайта и поведение его посетителей – это тоже важные факторы, влияющие на оценку ресурса поисковыми системами. Если пользователи кликают по завоеванной вами третьей ссылке в выдаче, но после этого безвозвратно уходят, смысла в продвижении мало.

Совет. Не нужно забывать, что все мероприятия по продвижению затеваются ради привлечения клиентов. А значит, им должно быть приятно находиться на сайте и удобно совершать покупки. В компаниях, занимающихся продвижением, аудит выполняется и SEO-специалистами, и маркетологами, поэтому их советами не стоит пренебрегать. 

Готов ли отдел продаж?

Одна из причин, по которым оптимизаторы не работают за процент от продаж клиента – отсутствие контроля над обработкой заказов. Если позиции высоки, трафик есть, а менеджеры пропускают половину звонков или не соблюдают сроков доставки, никакая поисковая оптимизация не поможет увеличить конверсию.

Совет. Результаты продвижения видны не сразу, и за это время стоит подготовиться к появлению трафика: настроить CRM, следить за обновлениями каталога товаров, проверить качество обслуживания покупателей. Случается, что проблема с привлечением клиентов кроется не только в позициях сайта в выдаче.

Если хочется что-то изменить

Когда сайт уже находится на продвижении, нужно помнить, что любые изменения могут оказать влияние на результат работы специалистов. Поэтому важно сначала высказывать свои пожелания и  прислушиваться к советам оптимизаторов: может случиться, что именно в этот момент ничего внедрять не стоит, или что подрядчик, обладая опытом, внесет изменения лучше.

Совет. Работать над улучшением сайта – это правильное решение. Но во время ведения  поисковой оптимизации необходимо сотрудничество по всем фронтам: доработки сайта, ведение рекламных кампаний, активность в социальных сетях. В идеальном варианте, все мероприятия ведутся специалистами одного подрядчика, разумеется, по согласованию с клиентом и  с учетом его пожеланий.

Доверять или проверять?

Наконец, рассмотрим самый важный вопрос: насколько заказчик услуг по продвижению должен контролировать процесс? Не секрет, что SEO предлагают разные специалисты, и не все из них одинаково ответственны и компетентны.

Если после аудита вам подробно рассказывают, что и зачем нужно сделать, отвечают на все вопросы и объясняют специфику продвижения именно вашего сайта, это признак, как минимум, внимательного к проектам подрядчика. Чтобы совершенно точно понимать предложения оптимизаторов, стоит погрузиться в тему поисковой оптимизации, но при этом важно помнить, что каждый сайт уникален, и единых рецептов нет.

Совет. Узнайте, что планируется делать с сайтом, договоритесь об удобной и понятной форме отчетности и доверьтесь подрядчику, которого вы выбрали по качеству услуг, а не по их стоимости и красоте обещаний вида «ТОП за 3 дня».

В заключение

Успешное продвижение сайта – это сотрудничество оптимизатора, маркетолога и заказчика. Принцип «я плачу деньги и больше ничего меня не интересует» здесь не работает: важно следить за результатами, вовремя вносить изменения, получать информацию для доработки контента, анализировать и корректировать стратегию. Тогда заслуженные позиции в поисковой выдаче принесут пользу, и можно будет с уверенностью говорить, что SEO работает. В комплексе со всеми действиями по улучшению сайта.

 


Как отдать сайт на продвижение?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.