Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

WhatsApp для бизнеса: вчера, сегодня, завтра

2 Февраля 2018

Самый популярный в мире мессенджер эволюционирует и становится более открытым для предпринимателей. Почему он мало использовался брендами раньше и на что стоит обратить внимание сейчас, рассмотрим в статье.

«Никакой рекламы!»

Этот принцип был провозглашен создателями приложения Яном Кумом и Брайаном Эктоном в 2009 году и стал одной из причин роста популярности нового мессенджера. И долгое время, даже после покупки WhatsApp основателем Facebook Марком Цукербергом в 2014 году, пользователям действительно никто не докучал.

Конечно, никто и не запрещал брендам использовать WhatsApp для коммуникации с клиентами. Они могли:

  • рассылать сообщения подписчикам, выразившим на то свое согласие;
  • создавать группы и чаты численностью до 256 человек;
  • привлекать людей на других площадках и приглашать их к общению в мессенджере. 

При таких условиях было сложно рассматривать мессенджер в качестве эффективного маркетингового канала: нужно было предлагать что-то действительно ценное и интересное. Да и технические ограничения по количеству человек в группе не позволяли масштабировать результат.

Все начало меняться, когда число пользователей WhatsApp превысило миллиард. Это произошло в феврале 2016 года, и Цукерберг объявил о готовности рассматривать способы монетизации площадки.

«Никакого спама!»

За прошедшие два года политика мессенджера несколько изменилась. Теперь речь идет о том, что было бы не лишним наладить общение предпринимателей и пользователей WhatsApp, разумеется, только с пользой для последних. Сегодня компании, желающие привлекать клиентов, могут использовать такие инструменты:

  • Рассылка уведомлений. При согласии клиентов, разрешено отправлять сообщения о статусе заказа, состоянии счета, транзакциях и важных событиях. Допускается добавлять маркетинговую информацию, но в разумных пределах.
  • Ссылки в Facebook. С декабря прошлого года рекламодатели, работающие в социальной сети, могут добавлять в объявления ссылки на WhatsApp, чтобы люди могли тут же отправить компании сообщение.
  • Сервис Status. Аналог «Историй» в социальных сетях разработан, в первую очередь, для обычных пользователей мессенджера, но бренды могут таким образом уведомлять о краткосрочных акциях, новостях и событиях.

По-прежнему можно вести чат, общаться с подписчиками в группе, осуществлять клиентскую поддержку через мессенджер. Но важно действительно быть полезными, поскольку отказаться от общения с брендом очень просто.

«Необходимость улучшить общение компаний с клиентами»

Наконец, в WhatsApp пришли к выводу, что всего перечисленного мало для полноценного взаимодействия. И 19 января 2018 года запустили приложение WhatsApp Business, пока в нескольких странах, но с перспективой публикации для всего мира.

В недалеком будущем компании смогут зарегистрировать бизнес-аккаунт, являющийся официальным представительством бренда в мессенджере, и пользоваться рядом функций:

  • отправка быстрых сообщений – ответов на популярные вопросы;
  • автоматическая отправка приветственных сообщений;
  • уведомление о статусе «Нет на месте»;
  • отслеживание статистики.

Это напоминает функционал мессенджера Facebook, но у WhatsApp все-таки значительно больше пользователей.

Вывод

Возможностей становится больше, и рекламодатели наверняка обратят внимание на эту, пока  слабо освоенную, площадку. Но все-таки при любой деятельности в мессенджере для создания отличной репутации и привлечения клиентов актуальным остается принцип: «Только польза!».


WhatsApp для бизнеса: вчера, сегодня, завтра

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.