Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
14 лет мы помогаем клиентам эффективно развивать бизнес. Делаем сайты и продвигаем их.

Новый алгоритм Facebook: счастье пользователей и проблемы брендов

23 Января 2018

После заявления Марка Цукерберга об очередном изменении новостной ленты одни рекламодатели задумались об уходе из популярной социальной сети, другие стали пересматривать бюджеты, а третьи решили изменить стратегию продвижения. Что можно сделать в новых условиях, и стоит ли тратить силы, разберем в статье.

Нужно больше денег?

Это первая реакция на нововведение Цукерберга: если приоритет отдается постам от друзей и родственников, значит, Facebook хочет заставить чаще обращаться к платному продвижению. Или даже сосредоточиться только на нем. Но аналитики не усматривают в поведении создателя социальной сети корыстного интереса (точнее, исключительно заботы о прибыли), хотя бы потому, что потеря части инвесторов и 3 млрд. долларов сразу после введения алгоритма, по-видимому, была ожидаемой.

Кроме того, специалисты предполагают, что охват рекламы может снизиться, поскольку именно количество оплаченных постов стало одной из причин изменения алгоритма. Пользователи, по мнению представителей Facebook, устали от рекламы, и их нужно избавить от навязчивых предложений брендов. Следовательно, существует вероятность падения эффективности платного продвижения. Или же появления новых правил игры.

Но ясно одно: всем, кто до этого избегал расходов, придется пересмотреть стратегию. Органический охват неудержимо падает, и даже лояльные подписчики все реже видят посты публичных страниц. Другой вариант – покинуть Facebook и обратить внимание, например, на Instagram (правда, владелец у этой сети тот же, и изменения тоже вероятны).

Давайте общаться!

Отличие нового алгоритма от предыдущих изменений в том, что даже среди пользовательских постов вводится ранжирование. Теперь приоритет получат статусы, собирающие больше комментариев. Считается, что общение в социальной сети улучшает настроение (в отличие от простого просмотра контента), а людей нужно радовать интересными новостями из жизни близких. Не потеряются ли при этом посты, которые не хочется комментировать, пока неясно.

Компаниям, использующим Facebook, специалисты по SMM предлагают следующие варианты выхода из ситуации:

  • стимулировать общение подписчиков (предполагается, что это поможет удержать хоть какой-то органический охват);
  • создать группу для обсуждения новостей, новинок и мероприятий компании (посты групп будут попадать в ленту чаще, чем посты публичных страниц);
  • предлагать контент, который подписчики захотят расшарить и обсудить на личных страницах.

Еще один вариант – создание бота в мессенджере. Рассылая сообщения таким способом, можно добиться доставки новости до всех подписчиков. Правда, нужно действовать аккуратно, чтобы не потерять аудиторию.

Личное продвижение

В числе первых идей, возникших у представителей малого и среднего бизнеса, прозвучало предложение начать продавать товар на собственных страницах. Но существует вероятность, что алгоритм распознает слишком частое повторение ключевых слов, связанных с продажами, и все равно снизит охват.

Однако алгоритм (по крайней мере, пока) не затрагивает личные страницы лидеров мнений. А значит, рекламу у блогеров ожидает новый виток развития. Впрочем, если создатели Facebook действительно настроены на избавление подписчиков от рекламы, такая деятельность со временем может быть урегулирована.

Пора уходить?

Facebook не единственная социальная сеть и не первая по популярности в России, но у многих компаний здесь есть своя аудитория. Поэтому введение нового алгоритма и вызвало бурю обсуждений. Сторонники ухода предлагают уже упоминавшийся Instagram, Telegram и другие мессенджеры и, в ряде случаев, «ВКонтакте». Насколько целесообразны такие действия, оценить сложно: многое зависит от уже выстроенного общения с аудиторией и возможностей для изменения контент-плана и бюджета.

Чтобы не зависеть от прихотей администрации и разработчиков, удобнее развивать собственные площадки. Так, сайт компании с встроенным мессенджером Facebook позволит сохранить и лояльную аудиторию социальной сети, и свободу действий. Тем, у кого нет возможности создать поддерживать собственный интернет-ресурс, по-видимому, придется перейти в другие соц. сети или экспериментировать с контентом для новой ленты.

В утешение

Алгоритм только начал работу, и пока сложно сделать однозначные выводы. Возможно, интересы пользователей и брендов все-таки будут как-то сбалансированы. Но начать вовлекать подписчиков в активное общение и предлагать им что-то интересное, можно (и нужно) уже сейчас. Если для этого есть темы, время и средства.


Новый алгоритм Facebook: счастье пользователей и проблемы брендов

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.