Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Социальные сети или сайт? Преимущества и «подводные камни» одноканального продвижения

19 Января 2018

Если есть сайт, зачем нужно представительство в социальной сети? Или если есть активная группа, к чему тратиться на создание сайта? В статье разберем, насколько оправдан такой подход и почему заниматься только чем-то одним не всегда лучше.

Социальные сети

Сегодня для ведения бизнеса в каждой из них существует большое количество полезных инструментов, более того, разработчики регулярно внедряют новые функции для рекламы и ведения продаж, стремясь не отпускать пользователей ни на минуту. Но так ли все радужно на самом деле? Разберем преимущества и недостатки использования только лишь социальных сетей.

  • Простое начало. Создать публичную страницу или группу – дело пяти минут. Еще немного времени понадобится на первичное наполнение. После чего можно приглашать друзей, агитировать их распространять информацию и получать первые отклики. И все это совершенно бесплатно.
  • Простое управление. Социальные сети предоставляют удобный интерфейс, разобраться в котором не составляет труда. Они рассчитаны на массовое использование, поэтому разработчики делают все для упрощения жизни подписчиков. Исключением становится разве что Facebook, но при желании и там можно быстро сориентироваться.
  • Все для общения. С помощью комментариев и личных сообщений можно решить практически любой вопрос. Это удобно, понятно для подписчиков и в пояснениях не нуждается.

Кажется, что этого достаточно, и в некоторых случаях, на старте, это действительно так. Но в дальнейшем проявляются недостатки использования одних лишь социальных сетей.

  • Разрозненность аудитории. Чтобы охватить большее количество потенциальных клиентов, понадобится вести аккаунты в разных сетях. Это требует затрат как временных, так и финансовых.
  • Сложность масштабирования. Несмотря на то, что социальные сети весьма и весьма популярны, рано или поздно цепочка «друзей друзей друзей» закончится. Придется привлекать людей с помощью рекламы. Но и при этом за бортом останутся потенциальные заказчики, не имеющие аккаунтов или крайне редко ими пользующиеся.
  • Проблемы продвижения. Аудиторию нужно постоянно привлекать и удерживать интересным контентом. Причем, для каждой сети своим. И если учесть, что срок видимости поста не так уж велик (как правило, не более нескольких часов), придется усомниться в простоте ведения страницы или сообщества.
  • Стоимость присутствия. Существует мнение, что в социальных сетях можно легко и бесплатно получить заинтересованную аудиторию. Но, как уже выяснилось, без рекламы обойтись не удастся. Кроме того, необходимо учесть затраты на постоянное создание контента. И в результате ведение страниц и групп может оказаться не таким выгодным, как представлялось изначально.
  • Зависимость от администрации. В каждой сети существуют свои правила, за нарушение которых можно лишиться аккаунта.

Итак, социальные сети хороши для начала продаж и в случае, когда существенное расширение аудитории не предполагается. Впрочем, при наличии времени и средств на работу со всеми сетями развиваться можно довольно долго.

Сайт

Не будем рассуждать о респектабельности предпринимателя, имеющего сайт, и красоте доменного имени, написанного на визитке. Рассмотрим более приземленные аспекты владения собственным ресурсом или интернет-магазином и начнем так же с преимуществ.

  • Самостоятельность. Что, как и в каком виде будет представлено на сайте, решает только его владелец. Даже конструкторы позволяют придать индивидуальность дизайну. А контент, например, товарные категории, можно компоновать на свое усмотрение.
  • Продвижение в поисковых системах. Если страницу социальной сети Яндекс и Google покажут только по брендовому запросу (при условии, что названия страницы и компании совпадают), то сайт можно продвигать под нужные поисковые фразы пользователей. И это дает возможность показать его не ограниченному соц. сетью количеству людей.
  • Возможности для развития. Сегодня существует множество полезных плагинов и сервисов, как платных, так и бесплатных, помогающих консультировать посетителей сайта, предлагать удобные способы покупок, получать все возможные сведения о поведении пользователей и давать персонализированную рекламу.
  • «Вечнозеленый» контент. Публикации в блоге легко обнаружить спустя несколько лет после их выхода, и они могут приносить трафик из поисковых систем весьма продолжительное время.

Владение сайтом дает больше возможностей для привлечения аудитории, поскольку наличие аккаунта той или иной социальной сети никак не влияет на его доступность для пользователей. И можно обращаться ко всем и сразу, не беспокоясь о разнице форматов и стилей общения на разных площадках. Но, разумеется, существует и ряд неизбежных сложностей.

  • Относительная независимость. Быть полностью самостоятельным может только владелец сайта, умеющий полностью управлять собственным ресурсом или интернет-магазином. В противном случае придется позаботиться о поиске специалиста, помогающего на постоянной основе или по мере необходимости.
  • Стоимость продвижения. Помимо регулярной оплаты домена и хостинга, понадобится вложить средства и в доработку сайта, и в рекламу, и, как правило, в SEO.
  • Ограничение общения. Конечно, при желании можно открыть форум, но это вряд ли будет удобнее, чем общение в социальной сети. Как минимум потому, что на нем придется специально регистрироваться.
  • Забота о развитии. Если социальные сети сами предлагают новые функции, которые могут быть полезны подписчикам, для своего сайта придется искать решения самостоятельно. Впрочем, есть  и обратная сторона медали: можно предложить посетителям не единственные доступные, а наиболее удобные и привлекательные варианты.

Итак, сайт – это удобно для пользователей, сравнительно затратно и хлопотно для владельца. Но зато нет ограничений, установленных сторонней площадкой, и правил, которые могут измениться в любой момент.

Вывод

Как видно, сайт помогает лучше представить товар и предложить его неограниченной аудитории множеством способов. А в социальных сетях удобнее общаться с людьми напрямую, а не через сервисы отправки сообщений на сайте. Поэтому многие предприниматели предпочитают совмещать оба канала продвижения бизнеса. Но выбор, конечно, за вами.


Социальные сети или сайт? Преимущества и «подводные камни» одноканального продвижения

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.