Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Как сделать мобильное приложение и не разочароваться?

15 Января 2018

Разработка мобильного приложения – процесс долгий и затратный. И, к сожалению, не всегда приводящий к нужному результату. Что нужно учесть, чтобы деньги и время были потрачены с пользой для бизнеса, разберем в статье.

Определение цели

В первую очередь нужно понять, какие задачи клиентов компании будет решать приложение. И действительно ли оно им понадобится? Для примера можно посмотреть аналогичные предложения, уже существующие на рынке, оценить их востребованность и качество. В ряде случаев не лишним будет простое проведение опроса имеющихся клиентов: вдруг им достаточно мобильной версии сайта?

Точное знание того, как именно люди должны взаимодействовать с приложением и что получать с его помощью, поможет максимально полно описать требуемую функциональность, определить этапы выполнения того или иного действия пользователей, составить подробное техническое задание для разработчиков.

Выбор платформы

Для правильного выбора необходимо знать, какими устройствами пользуется целевая аудитория. Существует три варианта разработки приложения:

  • Для Android. Это самая распространенная платформа, на которой работают все бюджетные модели гаджетов. Если планируется охват широкой аудитории или молодежи, скорее всего, без приложения для Android не обойтись. Однако при разработке придется учитывать многообразие устройств от разных производителей. А после запуска нужно быть готовыми к тому, что не на каждом из них все будет работать как надо.
  • Для iOS. Если ваша аудитория предпочитает Apple, ей понадобится специально разработанное приложение. Задача упрощается тем, что здесь нет такого количества версий гаджетов. Но Apple следит за тем, чтобы приложения не использовали слишком много пользовательских данных, к которым они теоретически могут получать доступ, поэтому стоит заранее выяснить, насколько реально воплощение в жизнь смелых идей.
  • Кроссплатформенная разработка. Такие приложения корректно работают на всех платформах, но функциональность у них ограничена.

Итак, если требуется достаточно простое приложение для широкой аудитории, выгодным решением может стать кроссплатформенный вариант. Но если функциональности не хватает, следует либо определить платформу, популярную у целевой аудитории, либо заказать разработку и под Android, и под iOS.

Выбор подрядчика

Успех и востребованность приложения во многом зависит от того, насколько качественно оно сделано. Разработка решений для мобильных устройств специфично, поэтому стоит выбирать компанию или специалистов по следующим критериям:

  • Опыт работы. Причем, именно над мобильными приложениями, а не над разработкой чего бы то ни было в принципе. Оценить качество представленных в портфолио примеров можно самостоятельно, не будучи специалистом: достаточно скачать несколько приложений и попробовать их в действии.
  • Предлагаемые сроки и стоимость. Важно помнить, что разработчику необходимо детально изучить проект, и только после этого он сможет оценить продолжительность работы над ним. Поэтому так нужно заранее продумать все до мелочей. И, конечно, предложений сделать все «быстро и дешево» лучше избегать, поскольку стоимость снижается за счет сокращения времени на работу с неизбежным пропуском важных этапов или за счет привлечения неквалифицированных сотрудников. И в том, и в другом случае велик риск получить то, что вообще не будет работать.
  • Тестирование. В идеальном варианте подрядчик должен предоставить готовый продукт, выполняющий все заданные функции. Конечно, протестировать приложение можно и самостоятельно, но специалисты с большей вероятностью учтут все детали и сценарии использования приложения.  

Стоимость услуг опытных разработчиков высока, но зато приложение будет сделано таким, каким его хотят видеть пользователи: удобным, быстрым и работающим без сбоев.

Проверка гипотез

На самом деле, чем раньше появится возможность проверить, нужно ли приложение клиентам, тем лучше. Сразу после проработки прототипа и дизайна стоит собрать фокус-группу для оценки внешнего вида и удобства готовящегося приложения. Это поможет сэкономить время и деньги: внести изменения на этом этапе, до запуска, проще.

Такое тестирование идеи необходимо в любом случае. Всегда существует вероятность, что пользователи захотят увидеть в приложении что-то, о чем никто не подумал, или не поймут какую-то новаторскую «фишку». Наконец, удобство приложения стоит оценить до получения гневных откликов от тех, кто его установил и не смог полноценно использовать.   

Вопросы оптимизации и аналитики

Не стоит забывать и о том, что готовое приложение должно быть полезным для бизнеса. А для этого нужно обеспечить его продвижение и позаботиться о том, чтобы его работу было несложно оценить. Для этого на стадии подготовки задания для разработчиков стоит предусмотреть:

  • Интеграцию с CRM и базами данных. Если с помощью приложения предполагается предлагать товары, нужно организовать полноценный канал продаж, удобный и для пользователей, и для сотрудников.
  • Установку систем аналитики. Они необходимы для отслеживания действий пользователей приложения. А значит, помогут получать сведения, важные и для продаж, и для последующего совершенствования функциональности.
  • ASO-оптимизацию. Для продвижения приложения в магазинах существуют особые приемы, и не всегда достаточно сделать красивые скриншоты – кто-то должен их найти и увидеть. Конечно, без рекламы обойтись не удастся, но и возможность обнаружить приложение при самостоятельном  поиске будет не лишней.

Если заранее подумать о том, как люди будут находить приложение и как компания сможет оценивать его эффективность, вероятность успешного старта повысится.

Не все и не сразу

Чем сложнее функциональность приложения, тем больше времени и средств нужно на его разработку. При этом почти всегда можно выпустить  версию с базовыми, нужными именно сейчас функциями, а потом постепенно добавлять то, что кажется или действительно является востребованным. Так можно и опередить конкурентов по времени запуска приложения, и в результате предложить пользователям в точности то, что они хотят. И никто не останется разочарованным.


Как сделать мобильное приложение и не разочароваться?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.