Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
14 лет мы помогаем клиентам эффективно развивать бизнес. Делаем сайты и продвигаем их.

Враги большого трафика

20 Ноября 2017

Почему позиции падают, не растут или не соответствуют желаемым, несмотря на то, что сайт развивается и должен быть интересен людям? Рассмотрим основные факторы, влияющие на отношение к нему поисковиков и пользователей. 

Контент: король или палач?

Наполнять сайт можно по-разному, поэтому и причин, по которым контент становится врагом, много. Начнем с того, что приводит к наложению санкций от поисковых систем и, как следствие, к потере позиций в выдаче:

  • низкая или отсутствующая уникальность (причем, не только техническая – по результатам проверки специальными сервисами – но и смысловая);
  • заспамленность;
  • нерелевантость;
  • дублирование страниц или присутствие похожих по смыслу текстов.

Такие проблемы возникают и у коммерческих, и у информационных сайтов. Если ставка делается на оптимизированные тексты, существует риск использования слишком большого количества ключевых фраз. А тысячный пересказ одной и той же новости не будет воспринят как информация, достойная высоких позиций.

Существует и еще одна причина, простая для понимания, но сложно устранимая: банальное отсутствие интереса к контенту у посетителей сайта. Когда одни публикации привлекают больше внимания, а другие меньше – это нормально. Но если люди попадают на сайт, что-то просматривают и безвозвратно уходят, это повод задуматься о качестве его наполнения.

Что делать? Сегодня, при постоянном развитии алгоритмов поисковых систем, важно ориентироваться на интересы посетителей. Роботы Яндекса и Google все лучше понимают смысл текстов, и про это необходимо помнить:

  • аккуратно использовать ключевые слова;
  • предоставлять полезную информацию;
  • избегать повторений или использовать тег rel=canonical для указания первой (или нужной) публикации.

При этом поисковики умеют отличать технические описания, повторяющиеся на разных сайтах и не наказуемые, от слегка переделанных текстов с чужих сайтов и с собственных страниц. Если же говорить об информационных ресурсах, все «проще»: нужно только быть интересными. И, конечно, следить, чтобы контент не воровали, а поисковики знали, кто действительно опубликовал его первым.   

Ссылки: внутренние, внешние, вредные

Переизбыток ссылок поисковикам не нравится, и это известно давно. В то же время, без ссылок невозможно организовать удобную навигацию и привлечение посетителей с других сайтов. Другими словами, ссылки тоже должны быть полезными.

Но существует опасность появления ссылок там, где они нежелательны, и с неуместными анкорами. Это может быть деятельность и некомпетентных оптимизаторов, и сомнительных сервисов продвижения, и активных конкурентов. Причем, поисковым системам безразлично, кто именно занимается спамом – санкции будут наложены, а избавиться от них затруднительно.

Что делать? Начнем с последнего случая: важно постоянно отслеживать количество и качество внешних ссылок и, разумеется, не доверять сомнительным «продвиженцам». Если же плохие ссылки появились, можно обратиться к владельцу ресурса с просьбой об их снятии, пометить их как ненужные в Disawov Tool Google и обратиться в тех. поддержку Яндекса.

Внутренние ссылки должны помогать посетителям сайта получать нужную информацию, и поисковики учитывают это. Кроме того, чем выше вовлеченность, тем лучше (но не стоит запутывать людей с целью удержания). Поэтому хорошая перелинковка – это логичная и удобная.

Также нужно следить за корректностью редиректов и правильным использованием тегов noindex и nofollow. Пренебрежение технической стороной работы сайта часто приводит к неверной индексации страниц и падению их позиций.

Изменения к лучшему и не только

Падение трафика часто связано с выполнением каких-либо работ, призванных, по идее, улучшить сайт:

  • редизайн или изменение привычной навигации – посетителям могут просто не понравиться нововведения, следовательно, они сделают выбор в чужую пользу;
  • переезд на другой домен – если допущены ошибки, возникнут проблемы с индексацией;
  • смена протокола на HTTPS – здесь тоже можно упустить из виду важные моменты и пропасть из индекса поисковиков.

Что делать? Очень внимательно относится ко всем техническим вопросам, проверять корректность мета-тегов и редиректов после внесения изменений и, желательно, не экспериментировать в разгар сезона (если речь идет о продажах). А все новшества, касающиеся внешнего вида сайта, лучше предварительно протестировать, или заручиться согласием постоянных посетителей на внесение изменений.

Технические тонкости

К уже перечисленным возможным проблемам с внутренними ссылками и тегами, добавим следующие ошибки, приводящие к неверной индексации сайта:

  • некорректное заполнение файла robots.txt – он должен быть открыт для индексации и содержать указания на все страницы, которые нужно индексировать;
  • сбои в работе сервера – если в этот момент на сайт зашел робот поисковика, он не сможет ничего оценить, равно как и человек.

Если поисковики не могут получить всю нужную информацию, они не дадут сайту высокие позиции. А значит, пользователи его не увидят. 

Завышенные ожидания

Наконец, все может быть в полном порядке, кроме трафика: он не растет или не доходит до желаемых показателей. И здесь причина одна – в этой тематике, для этого региона и в текущий сезон получить больше посетителей просто невозможно.

Что делать? Быть реалистами, искать другие пути для развития или принять ситуацию как есть. Если положение дел вызывает сомнения, можно проверить трафик конкурентов и сделать выводы из полученной информации.

В заключение

Если сайт интересен, важно помнить про технические нюансы, чтобы люди о нем узнали. Если сайт продающий, нужно очень внимательно относиться к его продвижению и изменению. Тогда с позициями и, как следствие, трафиком все должно быть в порядке.


Враги большого трафика

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.