Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
14 лет мы помогаем клиентам эффективно развивать бизнес. Делаем сайты и продвигаем их.

Главное для главной

14 Августа 2017

На одних сайтах главная страница не имеет текста вовсе, на других представляет «динамично развивающуюся компанию», а владельцы третьих о главной не думают, потому что посетители все равно на нее не попадают. Кто прав и что нужно делать, расскажем в статье.

Зачем нужна главная страница?

С технической точки зрения все ясно: это площадка для старта, с которой посетитель отправляется в путешествие по каталогу и разделам меню. Следовательно, здесь достаточно ссылок и логотипа компании? К сожалению, не всегда.

Если позиции главной страницы в результатах поисковой выдачи ниже, чем у других страниц сайта, это может стать поводом для ее оптимизации. Вероятно, поисковики считают главную бесполезной для людей или же просто не в состоянии оценить ее по достоинству из-за отсутствия подсказок в виде тегов и ключевых слов. При этом именно главная страница используется для продвижения по запросам, описывающим деятельность компании. И трафика нет не потому, что эта страница не нужна, а потому, что ее никто не видит.

Еще одно назначение главной страницы – представление компании. Конечно, не такое, как в разделе «О нас», но достаточно информативное. Посетитель должен понять, куда он попал, что здесь предлагается и какую пользу он сможет получить. И не от некой «динамично развивающейся», а от конкретной компании.

Разумеется, существуют исключения, и если посетителям достаточно слогана и ссылок, не стоит пытаться предложить им какой-то текст. Нужно только убедиться, что и поисковым роботам достаточно информации. Если же есть сомнения в эффективности главной страницы, стоит поработать над ее улучшением.

Текст для главной: о чем и для кого?

В большинстве случаев задача такого текста – сориентировать посетителя на сайте. В зависимости от тематики, можно кратко описать:

  • категории товаров;
  • категории услуг;
  • преимущества (желательно, не шаблонные, а действительно выделяющие компанию среди конкурентов);
  • особенности продукта с акцентом на пользе, которую он даст покупателю;
  • условия покупки или предоставления услуги (скидки, доставка, предложения для оптовиков и т.п.);
  • цены.

Последний пункт часто вызывает споры: зачем указывать информацию, которая может негативно повлиять на выбор? Пусть человек позвонит, а менеджер убедит его в справедливости цены. Но при прочих равных условиях многие люди сделают выбор в пользу сайта, на котором указана хотя бы ориентировочная стоимость – мало кто любит неопределенность. И если в других разделах прайс-листа нет, стоит попробовать дать такую информацию на главной странице.

Стиль написания должен соответствовать имиджу компании и направлению ее деятельности. Так, для салона красоты уместна работа с эмоциями читателей, а вот на сайте производителя блоков питания уже вряд ли. И в любом случае важно соблюдать структуру:

  • заголовок;
  • введение;
  • основная часть;
  • призыв к действию.

И не стоит забывать, что текст пишется в первую очередь для целевой аудитории, и только потом для поисковых роботов. Ключевые слова нужны, но использовать их следует так, чтобы текст оставался интересным и приятным для чтения.

Оптимизация главной страницы

Предположим, что полезный для людей текст уже есть, посетителям действительно хватает информации, а поисковым роботам предложены ключевые фразы. Что еще требуется сделать?

  1. Заполнить теги title и describtion. Первый из них расскажет поисковикам о деятельности компании, второй даст более подробное представление о ней.
  2. Заполнить теги alt для логотипа и картинок. Главные страницы часто оформляют ярко и привлекательно. А чтобы сделать это еще и с пользой для продвижения, следует предоставить поисковикам краткие и информативные описания изображений.
  3. Применить разметку schema.org. Она помогает роботам сориентироваться на странице и на сайте и быстро найти все нужное для ранжирования.
  4. Проверить перелинковку. На главной размещается множество ссылок на внутренние страницы сайта, и посетитель (и поисковый робот) должен с легкостью находить любую из них.
  5. Проверить позиции. Если какие-либо страницы опережают главную в результатах выдачи, необходимо понять, почему это происходит, и исправить ситуацию. Например, пересмотреть запросы, по которым продвигаются страницы или скорректировать количество внутренних и внешних ссылок.

И, конечно, нужно убедиться, что на главной странице присутствуют адрес, номер телефона и другая важная информация о компании.

В заключение

Чтобы привести в порядок главную страницу, нужно не так много времени. А результат может быть впечатляющим. Во-первых, поисковики повысят ее позиции в выдаче, следовательно, увеличится трафик. А во-вторых, посетители с других страниц все равно могут зайти на главную, чтобы узнать о компании, и при наличии хорошего контента не будут разочарованы. 


Главное для главной

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.