Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
14 лет мы помогаем клиентам эффективно развивать бизнес. Делаем сайты и продвигаем их.

Проблемы ранжирования

31 Июля 2017

Отсутствие желаемых позиций в поисковой выдаче или потеря достигнутых показателей могут быть связаны с разными причинами. Почему падает трафик и страницы пропадают из ТОП, разберем в статье.

А точно не санкции?

Алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются, и если не следить за изменяющимися требованиями Яндекса и Google, потерять позиции несложно. Причем, наказание может настигнуть по ряду причин, как очевидных, так и не всегда учитывающихся владельцами сайтов:

  • Спамные ссылки. О том, что нельзя покупать ссылки на сомнительных биржах и ресурсах, известно не первый год. Но не так редки случаи, когда у владельцев сайтов возникают проблемы из-за работы оптимизаторов или предыдущих хозяев купленного домена. Если вы полностью уверены, что сайт не мог продвигаться нечестными методами и не был взломан, фильтра за спам-ссылки можно не опасаться.
  • Некачественный контент. Он же нерелевантный, он же неуникальный, он же автоматически сгенерированный.
  • Дублированный контент. Совпадение текста на страницах сайта, наличие аффилиата, которым может быть признан региональный поддомен – повод либо выбрать одну страницу для выдачи, либо отказаться от показа обеих. На усмотрение поисковой системы.
  • Скорость загрузки сайта. Да, медленная работа сайта может стать причиной потери позиций: поисковики постоянно напоминают, что заботятся о пользователях и наказывают владельцев сайтов, не разделяющих их позицию.
  • Mobile-friendly. Если сайт неудобен для мобильных пользователей, позиции его страниц будут понижены в мобильной выдаче и, возможно, в десктопной (к примеру, при наличии большого количества отказов мобильных пользователей, влияющее на общее восприятие сайта поисковым роботом).
  • HTTPS. Google неоднократно предупреждал, что безопасные сайты будут иметь приоритет. С 20 января 2017 года поисковик настоятельно рекомендует переводить сайты на этот протокол, и уже заметны изменения в результатах поиска: сайты на HTTPS занимают более высокие позиции.

Впрочем, если делать сайт полезным, удобным, информативным и во всех отношениях приятным для пользователей, санкций избежать несложно. Но при потере позиций следует сначала проверить, нет ли в сервисе для веб-мастера предупреждений от поисковиков. Санкций нет – разбираемся дальше.

Каннибализация

Это явление наблюдается, когда одна страница ранжируется выше другой, хотя и не должна так делать. Но поисковый робот считает, допустим, страницу категории релевантнее страницы товара. В таком случае пользователь не получает желаемого: он ищет конкретную модель, а не все предложения бренда. Или же высокую позицию занимает статья с советами по выбору или использованию продукта, а человеку она не нужна, он уже готов купить.

Каннибализация, как правило, становится следствием непродуманной структуры сайта и неверного распределения запросов по страницам. Бороться друг с другом за позиции могут:

  • страницы с совпадающими ключевыми фразами;
  • страницы с семантически или синонимически схожими «ключами»;
  • схожие страницы с разным ссылочным весом (внутренним и внешним).

Следует избегать продвижения разных страниц по похожим запросам, следить за уникальностью метатегов, продумывать структуру сайта (особенно важно для интернет-магазинов). Подробно о выявлении и устранении страниц-каннибалов ключевых слов мы рассказывали здесь: http://promoteh.ru/articles/_aview_b87

Падение НЧ-запросов

Возможна ситуация, при которой некоторое количество поисковых низкочастотных запросов демонстрирует резкое снижение числа переходов. Соответственно, падают позиции и трафик определенных страниц. Это возможно по нескольким причинам:

  • Сезонность. Самый банальный вариант, но его стоит проверить первым.
  • Изменение семантического ядра. Часть запросов могла просто потеряться во время новых работ по оптимизации. В таком случае нужно по ситуации либо скорректировать старые страницы под новое СЯ, либо вернуть прежние «ключи».
  • Появление новых страниц. В этом случае речь идет об упомянутой выше каннибализации: более релевантная страница забирает трафик у старой.

Выявленные проседания позиций можно устранить, оптимизировав сайт под пропавшие запросы и скорректировав описания и заголовки страниц. После чего в панели веб-мастера необходимо запросить перепроверку сайта роботами Яндекса и Google. 

Удаление страниц

Настоятельно не рекомендуется удалять товарные карточки и другие страницы сайта без согласования с SEO-специалистом. Это может привести к проблемам с индексацией и поведенческими факторами, как следствие – к потерям позиций, трафика и доверия пользователей. 

К слову, и при ведении контекстной рекламы не нужно предпринимать какие-либо изменения без ведома специалиста.

Технические проблемы

Случается, что причины плохого ранжирования или отсутствия индексации гораздо проще, и выявить и устранить и несложно:

  • Запрет на индексацию. В файле robots.txt могли быть допущены ошибки, в результате которых все или некоторые страницы сайта оказались просто закрыты от индексации поисковыми роботами. Нужно исправить ситуацию и подождать следующего прихода бота.
  • Сбой в работе счетчика. Сами по себе Яндекс.Метрика и Google Analytics вряд ли «сломаются», а вот изменения на сайте, выполненные не вполне компетентно или просто невнимательно, могут привести к тому, что код счетчика перестанет загружаться.  

Если потеря позиций или трафика наблюдается после выполнения каких-либо работ на сайте (от добавления страниц до редизайна), следует убедиться, что все сделано как надо.

Происки конкурентов или хакеров

Наконец, самая неприятная ситуация – это взлом сайта и размещение на его страницах вредоносного кода или спамных ссылок. Поисковики обнаруживают нарушение и накладывают санкции. Доказать, что владелец сайта непричастен, возможно далеко не всегда (исключение – код, который точно оставлен хакерами, потому что несет выгоду только им).

Когда взлом уже совершен, следует обратиться к специалистам для удаления вирусов и восстановления работы сайта. В некоторых случаях решить проблему поможет только смена домена. Поэтому важно сразу следить за безопасностью сайта, выбирать надежный хостинг и регулярно обновлять CMS. Подробнее о способах взлома и способах защиты можно прочитать в этой статье: http://promoteh.ru/articles/_aview_b345

В заключение

Как видно, большая часть ошибок, приводящих к проблемам ранжирования, допускается по невнимательности. При внесении любых изменений нужно помнить о поисковых роботах и помогать им правильно понять содержание страницы и определить, когда, кому и на какой позиции она должна и может быть показана. 


Проблемы ранжирования

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.