Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
14 лет мы помогаем клиентам эффективно развивать бизнес. Делаем сайты и продвигаем их.

Новый взгляд на email-маркетинг

30 Июля 2017

Поведение интернет-пользователей меняется, и способы коммуникации – тоже. Электронная почта только кажется неизменной, на самом деле распространенные утверждения о email-маркетинге регулярно подвергаются сомнениям. Что важно знать сегодня, чтобы вести успешную рассылку, расскажем в статье.

Это работает!

Несмотря на пессимистичные прогнозы, email-маркетинг живет и процветает. Более того, согласно исследованию Litmus, время чтения писем по сравнению с 2011 годом увеличилось на 7%. А доля пользователей 25-34 лет, считающих, что электронная почта будет существовать через 10 лет, составляет 72,1% опрошенных.

На этот канал коммуникации положительное влияние оказывает популярность смартфонов. Хотя именно из-за них предсказывался отказ пользователей от e-mail в пользу социальных сетей и мессенджеров. На самом деле теперь люди чаще проверяют почту – это можно делать, когда угодно. Следовательно, об отказе от рассылок говорить не приходится.

Тема решает не все

Но очень многое. При тестировании заголовков важно учитывать не только процент открытых писем, но и дальнейшие действия получателя. И на основании такого исследования необходимо определить, какие заголовки положительно влияют на конверсию – провокационные или все-таки спокойные и информативные. К слову, часто выясняется, что эффективнее кратко описывать содержание письма в теме, например, когда речь идет о распродаже или скидках.

Однако на показатель Open rate большее влияние оказывает адрес отправителя, а не заголовок письма. Исследование Litmus и Fluent показало, что 42% опрошенных пользователей в первую очередь смотрят на имя (название компании). Особенно важно помнить про это, начиная рассылку и активизируя базу данных старых подписчиков.

Подпись полезна

И дело даже не в том, что подписчикам будет приятно получить пожелание хорошего дня после прочтения письма. В конце послания можно и нужно оставить контактные данные, ссылки на страницы в социальных сетях и на блог. Разумеется, с пояснением, что это и зачем получателю письма «присоединяться к нам на Facebook».

Если подписчик заинтересуется предложением и захочет получить больше информации, он может легко перейти по ссылкам, почитать публикации, что-то уточнить и составить свое мнение о продукте и компании. Кроме того, контакты в подписи к письму добавляют предложению солидности. 

Читать не обязательно

Те же исследователи из Litmus и Fluent спросили получателей рассылок, всегда ли они сначала открывают письмо, а уже потом переходят на сайт отправителя. И 35% опрошенных ответили: «Нет». Немного меньше, 33% интернет-пользователей, совершали покупку, не читая письма.  

Такое возможно, когда тема письма дает исчерпывающую информацию (уже упомянутые ссылки или распродажи), или рассылка призвана напомнить о существовании компании. Что подтверждает необходимость понятного имени отправителя и информативного заголовка.

Open rate не важен

Этот показатель не должен быть единственной метрикой оценки эффективности рассылки. Получатель может не открыть письмо, но перейти на сайт из поисковой выдачи или через закладку в браузере. Может открыть, прочитать и не найти ничего интересного. Может перейти по предложенной ссылке и снова не обнаружить привлекательного предложения. Или купить.

Поэтому нужно отслеживать все показатели, важные для подсчета конверсии. К тому же, по данным Alchemy Worx:

  • 85% пользователей открывают письма только через два дня после получения;
  • 32% покупок совершается через две недели после прочтения письма.

Это усложняет аналитику, но без понимания пути от подписчика до покупателя любая маркетинговая деятельность будет не особо эффективной.

Отписки – это хорошо

Скрывать ссылку для отказа от рассылки и максимально усложнять процесс отписки – дурной тон. Об этом говорилось давно, но теперь, в условиях постоянного роста информационного шума и развития инструментов обороны от спама у почтовых сервисов, необходимость такой заботы о подписчиках – вопрос уже не только этический.

Если большая часть получателей рассылки не реагируют на письма, почтовым сервисам это кажется подозрительным. А если база неактуальна или подписчики просто не обращают внимания на письма, это выглядит как рассылка тем, кому она не нужна. Проще это называется «спам». Поэтому нужно следить за результатами и периодически реактивировать подписчиков, удаляя из базы не реагирующих на письма. Подробнее о таких мерах «оживления» базы мы рассказывали здесь: http://promoteh.ru/articles/_aview_b414

Можно посмотреть на проблему отписок и с другой точки зрения: если человеку не интересно предложение, он все равно ничего не купит и не закажет. Поэтому проще «отпустить» его и сосредоточиться на работе с потенциальными клиентами.

Все по-старому

Может меняться скорость коммуникации, способы связи и возможности систем персонализации, аналитики и рассылки. Но одно остается: рассылка должна быть полезной и интересной. Все остальное – дело техники.


Новый взгляд на email-маркетинг

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.