Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
14 лет мы помогаем клиентам эффективно развивать бизнес. Делаем сайты и продвигаем их.

LSI-копирайтинг: новинка или возвращение к истокам?

23 Июля 2017

Борьба поисковых систем за качественные сайты не останавливается, и по другую сторону баррикад найден ответ «Баден-Бадену» и алгоритму Google – написание LSI-текстов. Что это такое, чем отличается от обычного контента и как может служить всеобщей пользе, расскажем в статье.

LSI: понимание смысла

Эта аббревиатура на английском языке расшифровывается так: latent semantic indexing. Что по-русски означает «латентное семантическое индексирование». Методика уже несколько лет используется поисковыми системами для обучения роботов пониманию смысла текста. Другими словами, если раньше робот оценивал только количество определенных ключевых слов в тексте, то сейчас он распознает их окружение – синонимы, тематически связанные слова и фразы, терминологию.

Такая технология позволяет поисковикам активно развивать семантический поиск. Подробнее об этой деятельности Яндекса и Google и ее последствиях для сайтов мы рассказывали здесь: http://promoteh.ru/articles/_aview_b431. Вкратце заметим, что теперь не нужно повторять один и тот же «ключ» определенное количество раз: робот и так поймет, о чем идет речь на странице. О недопустимости добавления посторонних «ключей» (не связанных тематически с контентом) можно даже не упоминать. Все эти уловки роботы поисковиков давно знают, а страницы с подобными текстами медленно, но верно опускаются все ниже в поисковой выдаче.

Ответом на такой вызов стал метод LSI-копирайтинга, то есть написания текстов с учетом новых требований поисковиков. Без спама и с ответами на запросы пользователей.

LSI-текст: в чем новизна?

Чтобы текст или статья были признаны написанными в соответствии с заветами LSI-копирайтинга, они должны обладать следующими признаками:

  • текст дает полный и развернутый ответ на вопрос, прямо или косвенно содержащийся в основной ключевой фразе;
  • используемые ключевые слова и фразы равномерно распределены по тексту, использованы с соблюдением норм грамматики и стилистики, вписаны естественно;
  • текст структурирован – присутствуют подзаголовки и списки;
  • при написании текста использованы синонимы ключевых слов, переформулировки ключевых фраз, принятая в отрасли терминология; упомянуты слова, часто встречающиеся в текстах на ту же и схожие темы.

Честно говоря, так будет выглядеть любой текст автора, разбирающегося в теме и стремящегося донести свои мысли до читателей. Избежать употребления синонимов, терминов, фактов невозможно, а оформление и подача материала должны обеспечивать читабельность текста.

Но если сравнивать LSI-копирайтинг с генерацией однотипных текстов вида «купить двери в Екатеринбурге недорого предлагает компания Х, где можно купить лучшие двери недорого», разница налицо. В этом случае действительно можно говорить о новом подходе к работе с оптимизированными текстами.                                                          

LSI-копирайтинг и SEO

Итак, чтобы подготовить текст по такой методике нужно:

  1. Составить расширенный список ключевых слов и фраз. Для этого можно использовать подсказки поисковиков (в строке ввода и внизу страницы выдачи), Яндекс.WordStat и другие инструменты для поиска слов, похожих на заданный «ключ». Наконец, словари помогут получить неплохой список синонимов и терминов.
  2. Написать текст, используя основной «ключ» в заголовке H1, равномерно распределяя все остальные слова СЯ и отвечая на вопросы читателя (они должны стать понятны при сборе семантики).
  3.  Оформить страницу в соответствии с требованиями и пожеланиями поисковиков (подзаголовки, списки, метатеги).

Так должен получиться материал, который понравится и поисковым роботам, и посетителям сайта. Объем текста зависит от выбранной темы: главное, чтобы читатель узнал все, что ему нужно.

LSI и SERP: баланс белого

С одной стороны, LSI-копирайтинг должен стать знаменем борцов за справедливость в SERP. Теперь и в будущем высокие позиции будут занимать сайты с полезным и интересным контентом, а не результаты деятельности бесхитростных манипуляторов.

Однако есть и другая сторона медали. Практически любая лазейка, оставленная поисковыми системами, используется для манипуляции результатами выдачи – и это не секрет. В случае с LSI-текстами высока вероятность специального насыщения страниц перечислениями синонимов и всеми возможными формулировками ключевого запроса. Вероятно появление статей, не несущих пользы, но удачно (для позиции в выдаче) скомпонованных на низкочастотных и околотематических запросах с использованием LSI-слов, часто встречающихся в тематике. То есть «пластиковые окна самые пластиковые из ПВХ» не исчезнут, а поменяют цвет и размер. Впрочем, это пессимистичный прогноз, и появление подобных текстов зависит от качества обучения роботов поисковых систем.

LSI-копирайтинг без SEO: «ключ» как источник идей

Можно тщательно выискивать похожие слова, изучать частотность формулировок и подходить к написанию статей исключительно с позиции оптимизатора. А можно рассматривать вопросы, которые интересуют аудиторию, и создавать отвечающий на них контент. Правда, во втором случае вы, скорее всего, даже не заметите, что занимаетесь LSI-копирайтингом.


LSI-копирайтинг: новинка или возвращение к истокам?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.