Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
14 лет мы помогаем клиентам эффективно развивать бизнес. Делаем сайты и продвигаем их.

Реклама в Facebook не работает. Или нет?

14 Июля 2017

Пока одни обвиняют Facebook в вымогательстве денег у рекламодателей, другие старательно анализируют и оптимизируют кампании, стараясь добиться желаемого результата. И либо присоединяются к первым, либо все-таки добиваются своего. Стоит ли запускать рекламу, и какие факторы могут повлиять на ее эффективность и стоимость, разберем в статье.

А надо ли?

Да, сначала стоит понять, а есть ли смысл искать потенциальных клиентов в этой социальной сети. По количеству пользователей в России Facebook занимает второе место (около 22 млн. человек), женщин и мужчин там почти поровну (51% и 49% соответственно), и наибольшую активность проявляют люди в возрасте 25-34 лет (39%). К слову, следующее место занимают пользователи в возрасте 35-44 лет, а молодежь проявляет себя реже. Большинство пользователей имеют средний или высокий доход, и почти половина проживает в Москве и Санкт-Петербурге.

Если предложение ориентировано на убежденных домохозяек, оно вряд ли найдет существенное количество поклонниц в Facebook. Эта социальная сеть, скорее, для b2b-отрасли. Впрочем, наличие рекламных форматов, предназначенных  для интернет-магазинов, говорит о том, что определенные группы товаров там продаются успешно.

Надо отметить, что аудитория FB активна, преимущественно хорошо образованна и несколько специфична. Поэтому к ней надо найти подход. Скорее всего, без экспериментов и А/В-тестов обойтись не удастся.

Сложность в том, что Facebook сам определяет, кому и когда он покажет объявление, и напрямую контролировать это невозможно. В рамках статьи рассмотрим нюансы размещения рекламы, учитывая которые можно повлиять на количество показов, стоимость и точность попадания в цель.                   

Настройки кампании

Очень часто реклама не окупается просто потому, что показывается не тем людям. Несмотря на некоторую самостоятельность FB, именно рекламодатель задает параметры, по которым будет работать алгоритм социальной сети. А возможностей для точной настройки здесь достаточно.

  • Цель. Начиная кампанию, важно правильно выбрать ее цель. Вариантов предлагается много, и от выбора зависит результативность рекламы. Конечно, как именно действует алгоритм, неизвестно, но логично предположить, что для целей «Получать лиды» и «Охватить людей рядом с вашей компанией» схемы подбора пользователей отличаются.
  • Аудитория. Таргетинг и сегментирование – это то, на чем зиждется успешная реклама. В Facebook есть, из чего выбрать: доступен таргетинг по демографическим данным, геопривязке и интересам; можно показывать рекламу подписчикам (в том числе, по адресам e-mail) и искать аудитории look-alike. Поэтому очень важно учесть все возможные нюансы, при необходимости создать несколько аудиторий (их можно сохранить на будущее) и показывать каждой группе людей специально созданные объявления.

От корректности настройки зависит и релевантность рекламы для аудитории, и стоимость кампании, и ее окупаемость. Впрочем, «слить бюджет» можно и по другим причинам.     

Оформление объявления

У Facebook есть определенные требования к рекламодателям, но без их соблюдения объявления просто не пойдут модерацию. А есть факторы, которые не приводят к запрету на показ, а медленно снижают эффективность рекламы.

  • Картинка. Как известно, FB не нравятся иллюстрации, где текст занимает больше 20% площади изображения. И если подобное «безобразие» используется для рекламы, количество показов уменьшается. Даже если вы выбрали действительно достойное дизайнерское произведение.
  • Призыв к действию. Здесь обратная ситуация: пользователи могут не реагировать на ваше предложение, а FB воспримет это как нерелевантность объявления. Часто такое случается при попытках сразу продать товар или услугу.

Надо отметить, что Facebook предлагает несколько рекламных форматов, например, «Карусель» или видео, и можно найти способ привлечь внимание и не нарушить правила соц. сети. А что касается призыва к действию, то здесь важно ориентироваться на собственную стратегию вовлечения пользователей и цели рекламы.

Нюансы оплаты

Еще одна возможность потратить больше, чем хотелось бы, – пренебречь возможностью более выгодного варианта размещения объявлений. На что важно обратить внимание? 

  • Оптимизация для показа рекламы. В зависимости от целей, можно выбрать клик или конверсию, причем, первый вариант зачастую выгоднее, поскольку клики совершаются чаще. Соответственно, вырастает количество показов, поскольку объявления, по мнению FB, оказываются интересными для аудитории.    
  • Вид аукциона. Если реклама ведется с целью повысить узнаваемость или продвинуть контент, можно выбрать оплату за показы (CPM).
  • Контроль стоимости клика. Когда одновременно запускается несколько объявлений или их групп, важно следить за эффективностью каждой. После того, как период тестирования закончен, стоит отключить нерезультативные варианты и не платить за них. Также необходимо следить за частотой показа – рост этого показателя говорит о том, что объявление часто видят одни и те же люди. А в отчетах Ads Manager нужно добавить столбец «Релевантность» и отключать (корректировать) объявления, имеющие низкую оценку.

Однако нужно учесть, что увеличение стоимости клика (действия) может стать следствием каких-либо изменений кампании или объявления. FB рекомендует выждать 24 часа, нужные для изменения работы алгоритма в соответствии с корректировкой рекламы, и только после этого делать выводы.

В заключение

Высокая стоимость рекламы, рост цены клика т отсутствие отдачи говорят о том, что объявление работает неэффективно либо из-за некорректной настройки, либо по вине неудачного оформления. Поэтому, готовясь к запуску кампании, стоит выделить бюджет на эксперименты. С первой попытки почти у всех реклама в Facebook не работает.  


Реклама в Facebook не работает. Или нет?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.