Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
14 лет мы помогаем клиентам эффективно развивать бизнес. Делаем сайты и продвигаем их.

До, во время и после: как продвигать сезонный бизнес?

14 Июля 2017

Можно вовремя запустить контекстную рекламу, а можно заранее готовиться к пику интереса, не оставляя без внимания сайт и поддерживая интерес аудитории, чтобы в результате получить органический трафик и постоянных клиентов. Как подготовиться к сезону, и чем заниматься круглый год, расскажем в статье.     

SEO

Сезонное продвижение сайта не означает, что работа ведется только во время спроса. В некоторых тематиках интерес к предложению держится круглый год, с явно выраженным ростом в определенный период. В этом случае необходимо постоянно поддерживать позиции в поисковой выдаче и работоспособность сайта.

Но даже если в межсезонье наблюдается полный штиль, забывать про сайт нельзя. Во-первых, поисковым системам не нравится, когда обновления страниц и активность веб-мастера носит явно выраженный сезонный характер. Другими словами, если полгода на сайте и вокруг него ничего не происходило, а затем внезапно появилось много ссылок и оптимизированного контента, поисковики могут отнестись к такому явлению с подозрением и оценить усилия ниже, чем хотелось бы. Во-вторых, в межсезонье есть время на улучшение сайта.

Продвижение сайта сезонного бизнеса в течение года делится на следующие этапы:

  1. Подготовка к сезону. В это время проводится поиск запросов и корректировка семантического ядра на будущее, выявляются и устраняются ошибки в работе сайта, внедряются полезные нововведения и создается или актуализируется контент. Все эти действия необходимо предпринять заранее, чтобы роботы поисковых систем успели оценить изменения. В этот же период постепенно наращивается количество ссылок, но о нюансах этой работы мы поговорим ниже.
  2. Сезон. Если подготовка проведена успешно, нужно только поддерживать работоспособность сайта и оперативно реагировать на возникающие проблемы.
  3. По завершении сезона важно собрать и проанализировать статистику по всем важным показателям и обязательно сохранить информацию о поисковых запросах  и поведении пользователей на сайте (Яндекс.WordStat, Вебвизор).
  4. В межсезонье, то есть до начала подготовки, можно обновлять дизайн и проводить эксперименты.

Все время нужно следить за обновлениями алгоритмов поисковых систем и вовремя устранять или исправлять ошибки, корректировать планы и т.д. Иначе, начав действовать слишком поздно, можно просто не успеть занять к началу сезона хоть какие-то позиции в выдаче.

Ссылки и крауд-маркетинг

Конечно, выбор стратегии и тактики напрямую зависит от тематики бизнеса и специфики выбора товара, но отметим, какие шаги в принципе возможны в межсезонье:

  • Работа на форумах. Если кто-то спрашивает летом про санки, почему бы ему не помочь? Падение спроса не означает отсутствие интереса, поэтому мониторить площадки и запросы имеет смысл для многих компаний. К тому же, для успешного крауд-маркетинга важно иметь «прокачанные» аккаунты, а на то, чтобы стать своим, нужно время, которого нет в сезон.
  • Размещение статей. Речь идет не о разбрасывании по всем доступным площадкам текста «Как выбрать санки?», а о поиске сайтов, сотрудничество с которыми принесет пользу. Этим стоит заняться как минимум потому, что в межсезонье больше времени на изучение площадок, переговоры с их владельцами и подготовку контента. 

Использовать наработанное можно сразу, в период подготовки и во время сезона. А по его завершении не лишним будет рассказать о свежих впечатлениях на форумах и в отзовиках.

Контент

Здесь следует учитывать поисковые запросы. Если летом люди интересуются, как прикрутить к санкам колеса, предложите инструкцию для санок вашего производителя. На самом деле, вопросы по использованию и выбору сезонных товаров могут возникать в определенные периоды или постоянно, и знание интересов целевой аудитории поможет разработать контент-план на весь год.

В период подготовки к сезону необходимо уделить внимание текстам и публикациям, уже размещенным на сайте. В зависимости от степени актуальности, их стоит обновить, дописать, сократить или переписать заново. Главное, закончить эту работу хотя бы за месяц до начала сезона, чтобы страницы успели проиндексироваться.

SMM

Для социальных сетей владельцы сезонного бизнеса часто выбирают одну из двух крайностей: либо полностью останавливают деятельность, либо увлекаются бесполезными, по сути, развлекательными постами из серии «Доброе утро!» и «Ура, пятница!». Причем, второй подход хуже: если в первом случае молчащую компанию просто забудут, то от постоянных постов ни о чем почти наверняка отпишутся.

Чтобы найти «золотую середину», можно воспользоваться следующими идеями для работы в межсезонье:

  • Развлекательное о продукте. Если продолжать разговор о санках, нетрудно найти забавные видеоролики, интересные факты и смешные фотографии. Главное, чтобы аудитория оценила чувство юмора.
  • Полезная информация. Если есть какие-то нюансы использования продукта в разное время года (условия хранения, уход и т.п.), об этом стоит рассказать. Интерес могут вызвать посты о сопутствующих товарах, способах использования продукта, особенностях заказа услуги. Если действительно есть, о чем говорить.
  • Конкурсы и мероприятия. В межсезонье можно использовать более широкую тему, например, не акцентировать внимание на конкретном продукте, а обратить внимание аудитории на проблему глобального потепления, экологии или охраны здоровья. Масштаб зависит от позиционирования компании, но, к примеру, провести интересную акцию в своем городе могут все.
  • Скидки. Наконец, можно просто запустить распродажу, раздать промо-коды и, заодно, привести посетителей на сайт.

Но важно не переборщить  и не быть до странности активными. Подписчики, скорее всего, и не ждут от вас ежедневных постов, а вот чему-то интересному обрадуются. Регулярные публикации важны, но тот же Facebook будет учитывать не сам факт деятельности, а реакцию пользователей.

Вывод

Даже сайт, предлагающий услуги Деда Мороза и Снегурочки, нужно поддерживать круглый год, иначе можно не успеть исправить накопившиеся ошибки, внедрить что-то новое и попасть на высокие позиции в выдаче. А потерять лояльность аудитории гораздо проще, чем заработать. Поэтому работать над продвижением в сети нужно постоянно, корректируя планы и интенсивность деятельности «по сезону».


До, во время и после: как продвигать сезонный бизнес?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.