Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
14 лет мы помогаем клиентам эффективно развивать бизнес. Делаем сайты и продвигаем их.

Like, Share или все-таки ROI: что и как считать в соцсетях?

24 Апреля 2017

Эффективность SMM должна измеряться бизнес-показателями, но проблема в том, что статистики социальных сетей для этого недостаточно. В статье расскажем, как собрать действительно важные данные и минимизировать риск получения некорректных сведений.

Что считаем?

Выбор нужных метрик зависит от стратегии продвижения в социальных сетях. Если цель – привести пользователей на сайт, достаточно знать количество переходов. Но если необходимо увеличить продажи, следить нужно за конверсией. Не менее важно не забывать про ROI: к примеру, в одном случае может окупаться работа только в одной из социальных сетей, а в другом – во всех, где представлен бренд.

Сложность в том, что разные источники (статистика соцсети, Google Analytics) могут показывать разные данные. Это связано и с техническими нюансами методик подсчета, и с различиями в атрибуции, и просто с неправильно настроенным сбором данных в системе аналитики. Но эти проблемы решаемы.

Подсчет переходов (кликов)

Казалось бы, здесь все должно быть однозначно. Но нет: собственная статистика соцсети, данные о переходах по сокращенной ссылке и показания Google Analytics могут различаться. Это происходит по нескольким причинам:

  1. При переходе пользователя по сокращенной ссылке или по ссылке в посте (рекламе) происходит переадресация. В первом случае это 301 редирект, во втором используется внутренняя страница соцсети. Поэтому встречаются ситуации, когда браузер пользователя запоминает конечную цель и при повторном клике на ту же ссылку совершает переход напрямую. В результате соцсеть может засчитать два клика, а система аналитики сайта – один (второй окажется в числе прямых переходов).
  2. Если сайт использует нешифрованное соединение HTTP, заголовок HTTP Referer при переходе из соцсети на HTTPS потеряется. Следовательно, переход засчитается как прямой.
  3. Пользователи могут просто отправить ссылку в мессенджер, и если ссылка не содержит UTM-метки, истинный источник перехода не определится.

Чтобы избежать подобных сложностей, рекомендуется размечать все ссылки UTM-метками, а в работе доверять данным Google Analytics. Они могут оказаться не такими оптимистичными, как в статистике соцсети, но будут ближе к истине.

Подсчет продаж

Если предполагается совершение покупки сразу после перехода на сайт по клику на рекламное объявление, к сбору статистики нужно отнестись особенно внимательно. Дело в том, что соцсеть учитывает сам факт клика (в случае с Facebook – даже показа рекламы), а Google Analytics определяет, откуда был совершен переход именно перед покупкой.

Для получения точных данных используются все те же UTM-метки и возможности построения отчетов по многоканальным конверсиям в GA. Так можно проследить весь путь пользователя, ставшего покупателем, от первого посещения сайта до оформления заказа. А значит, выяснить эффективность разных каналов привлечения.

Подсчет ROI

Принцип оценки окупаемости SMM не отличается от вычисления этого коэффициента для других инструментов продаж. Главное, не забывать, что даже работа собственных сотрудников, размещающих посты «в свободное время» стоит для компании определенных средств.

А как же Like и Share?

Конечно, эти показатели могут радовать, но нужно понимать, что они не всегда информативны. За них нужно бороться потому, что отклик  аудитории важен для понимания ее интересов и предпочтений. Кроме того, популярность поста теперь определяет его положение в новостной ленте не только на Facebook. Но восторг от поста – это еще не желание купить. И если цель присутствия компании в соцсети – не продажи, можно действительно ограничиться подсчетом репостов и стремиться  к их неудержимому росту. 

В заключение

Получить достаточно точные данные по результатам SMM не так и сложно, если не забывать про UTM-метки и многоканальные атрибуции. А эти инструменты используются при сборе данных про все сторонние каналы, от гостевых постов до контекстной рекламы. Главное, не забывать, что соцсети – это точно такой же важный, измеримый и потенциально эффективный канал, к которому нужно отнестись со вниманием и уважением.


Like, Share или все-таки ROI: что и как считать в соцсетях?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.