Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
14 лет мы помогаем клиентам эффективно развивать бизнес. Делаем сайты и продвигаем их.

Искаженная статистика в Google Analytics

1 Августа 2016

Некорректная настройка может привести к существенным ошибкам при сборе и интерпретации полученных данных. Какие нюансы необходимо учесть, чтобы получить полные сведения о посещениях и действиях посетителей сайта, расскажем в статье.

Технические тонкости

Часто искажения статистики вызваны невнимательным отношением к размещению счетчика и указанию параметров сбора данных. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки.

  • Счетчик расположен не на всех страницах сайта. Эта проблема встречается, когда при добавлении новых страниц просто забывают об установке на них кода счетчика. В результате данные о посещениях и действиях не отслеживаются, следовательно, отчеты становятся неполными. Решение простое – проверять наличие счетчика на всех важных для аналитики страницах.
  • Отсутствие utm-меток. Для определения объявлений контекстной и медийной рекламы как источников перехода на сайт необходимо добавлять в URL utm-метки. В противном случае Google Analytics присвоит переходам по объявлениям Яндекс.Директ, РСЯ и других кампаний произвольные значения (not set, referral), и узнать эффективность рекламы будет затруднительно. Чтобы избежать этой проблемы, следует проставить метки самостоятельно или воспользоваться Компоновщиком URL.
  • Учет параметров URL. Если переходы совершаются на одну и ту же страницу, а GA засчитывает каждое посещение отдельно, следует исключить  параметры запроса URL в настройках представления. Но это следует делать только для страниц, содержание которых не меняется в зависимости от запроса.
  • Ошибки при редиректе. При перенаправлении посетителя на мобильную версию сайта (поддомен) не должны теряться параметры URL, определенные для посещения. Если метки не сохраняются, источник (например, объявление Яндекс.Директа) будет изменен на прямой переход.
  • Не исключен домен платежной системы. В этом случае возвращение пользователя после осуществления оплаты будет воспринято как новое посещение, и отследить путь до совершения покупки будет сложно. Поэтому домены используемых систем следует исключить из учитываемых источников перехода.     
  • Двойные транзакции. Эта ошибка появляется, когда Google Analytics учитывает повторное посещение страницы «Спасибо за покупку». Но пользователь мог обновить страницу или сохранить ее в закладках, и транзакция на самом деле была совершена только один раз. Чтобы избежать таких искажений, следует настроить отслеживание этой цели без повторов.    
  • Счетчик не успевает срабатывать. Такая проблема возникает по двум причинам: либо страница загружается слишком медленно, либо код счетчика расположен так, что пользователь успевает увидеть нужную информацию и покинуть страницу до его активации. Поэтому при размещении кода нужно следовать рекомендациям разработчиков GA. А ускорение загрузки страниц важно в любом случае.

Избегать таких ошибок следует всем владельцам сайтов, независимо от тематики ресурса. Но существуют и другие причины искажения статистики, связанные с настройками Google Analytics для конкретного проекта.

Индивидуальные особенности

Широкие возможности этой системы веб-аналитики не всегда учитываются, в результате важные сведения о посетителях не собираются и не анализируются. Между тем, настроек «по умолчанию» часто не хватает для получения полной картины, а ошибки при использовании дополнительных параметров приводят к неверным выводам. На что нужно обратить внимание?

  • Сочетание фильтров. К искажениям статистики может привести одновременная работа некорректно настроенных включающих и исключающих фильтров. Поэтому нужно тщательно продумывать использование шаблонов, не забывая о том, что система учитывает совпадение параметров посещения со всеми критериями, выбранными для фильтрации.
  • Анализ представлений. Рекомендуется использовать несколько представлений в дополнение к основному. Так можно отслеживать сочетания различных параметров, получая полное представление обо всех аспектах работы сайта и рекламных кампаний.
  • Отслеживание событий. Важно определить, какие события (действия пользователей) являются нужными для анализа. К примеру, показатель отказов можно снизить, если настроить учет взаимодействия посетителя с посадочной страницей (просмотр видео, движение курсора и т.д.). Отсутствие заданных целей не позволит проследить за воронкой продаж, выстроить многоканальные последовательности и определить эффективность посадочных страниц.
  • Срок хранение cookie. По умолчанию продолжительность «жизни» cookie составляет 30 минут при переходе из органического источника, и 6 месяцев  - при переходе по рекламному объявлению. Этот срок можно менять с учетом специфики контента и средней продолжительности периода от первого посещения до совершения сделки. Иначе могут искажаться данные о многоканальных последовательностях и продолжительности сессий (при преждевременном удалении cookie).
  • Отслеживание посещений страниц с отсутствующими товарами. В отдельных случаях важно знать, переходят ли пользователи на такие товарные карточки, и что они делают дальше. Для этого можно установить код счетчика или настроить событие.

Следует учесть и разнообразие отчетов в Google Analytics. Эта система позволяет собирать и анализировать огромное количество данных о пользователях, и пренебрегать возможностями не стоит. Что именно требуется для анализа эффективности сайта, определяется исходя из специфики ресурса.

Неизбежные потери

К сожалению, отследить абсолютно все не удастся даже при самых точных настройках. Нужно учесть, что контент может распространяться с помощью dark social (http://promoteh.ru/articles/_aview_b274), а часть пользователей периодически удаляет cookie. Но большинству сайтов указанных настроек достаточно для получения минимально искаженной статистики.


Искаженная статистика в Google Analytics

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.