Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Странная статистика: почему не совпадают данные Метрики, Директа, Analytics и AdWords?

26 Мая 2016

В аналитических отчетах разных сервисов часто наблюдаются расхождения по количеству посещений сайта, порой весьма значительные. И количество кликов по объявлениям контекстной и тизерной рекламы не всегда равно числу визитов и сессий, засчитанных с этих источников. Причины таких несоответствий разберем в статье.

Метрика и Analyitcs

Сервисы веб-аналитики Яндекса и Google по-разному оценивают действия посетителей сайта. Это и порождает заметные несоответствия: за один отчетный период Метрика и Analytics показывают разное количество посещений из одних и тех же источников. Рассмотрим основные различия алгоритмов.

Учет источников трафика

В Google Analytics сохраняется информация о первом переходе со значимого источника – поисковой выдачи, рекламы, внешней ссылки. При этом прямой переход через вкладку браузера или по введенному вручную адресу не считается значимым. Таким образом, если пользователь перешел на сайт по объявлению, сохранил страницу в закладках и спустя некоторое время вернулся, Analytics припишет второму переходу первый источник. В результате в отчете появятся два посещения с одного рекламного объявления. По большому счету это справедливо, поскольку такая система помогает отследить эффективность разных источников трафика.

В Метрике приведенный пример покажет другую картину. Сервис учтет оба источника и покажет и посещение с рекламного объявления, и прямой переход. Соответственно, данные будут отличаться от статистики Analytics. Но в Метрике можно изменить модель атрибуции и посмотреть количество посещений с учетом первого, последнего или последнего значимого перехода. В Analytics действует модель атрибуции «По последнему непрямому клику».

Тайм-аут

В обеих системах по умолчанию задан период в 30 минут – если в течение этого времени пользователь не совершал никаких действий на странице, при возобновлении активности сессия начинается заново. Источник перехода при этом сохраняется или обновляется так же, как при учете отдельных посещений. Но если в Метрике и Analytics установлены разные периоды тайм-аута, могут возникнуть дополнительные расхождения в отчетах.

Настройка часовых поясов

С недавнего времени эта проблема снова стала актуальной для сайтов, ориентированных на все регионы РФ. Если в Метрике и Analytics заданы разные настройки по временным зонам, данные о посещениях не совпадут.

Фильтры посещений

Системы фильтруют деятельность роботов, способных исказить статистику посещений сайта настоящими пользователями, и алгоритмы, разумеется, действуют разные. Поэтому стоит проверить, какие фильтры установлены для счетчика на сайте. И Метрика, и Analytics позволяют выбрать способ фильтрации, но если в одной системе фильтр включен, а в другой – нет, можно наблюдать расхождения в количестве посещений.

Положение счетчиков на сайте

Прежде чем сравнивать показания систем аналитики, следует убедиться, что их счетчики установлены на всех страницах, по которым ведется учет посещений, и работают корректно. Стоит учесть и расположение скриптов на странице: код Метрики обычно располагается после кода Analytics и при медленной загрузке может не успеть засчитать посещение. Это особенно актуально при анализе переходов из рекламных кампаний, о котором мы поговорим дальше.

Метрика и Директ, Analytics и AdWords

Разное количество кликов по рекламным объявлениям и посещений соответствующей страницы может быть связано с несколькими причинами. Одна из них – скорость загрузки страницы. Если она слишком медленная или нестабильная, кликов будет засчитано больше, чем посещений, так как счетчик просто не успеет сработать. Это стоит учитывать при распространении рекламы на мобильных пользователей. С ними же связана еще одна причина расхождений – случайные клики по объявлениям засчитаются, но посещений, естественно, не будет.

Несовпадение данных может вызвать некорректная настройка utm-меток для рекламных объявлений. Из-за этого источник трафика определяется неверно, и переход по объявлению попадает в отчет по посещениям из органической выдачи.

Еще одна часто встречающаяся проблема – изменение URL с меткой при редиректе или перенаправлении пользователя на под-домены. В этом случае также кликов будет больше, чем посещений из-за того, что источник определится неправильно.

Несовпадение данных бывает вызвано и особенностями поведения целевой аудитории. Так, довольно популярный среди активных интернет-пользователей блокировщик рекламы AdBlock при определенных настройках не передает данные в Google Analytics, если «видит» ремаркетинг. А пользователи, регулярно удаляющие cookie, не позволяют корректно определить значимый источник перехода и связать прямой переход с предыдущей деятельностью на странице. Конечно, это актуально далеко не для всех рекламодателей, но тем, кто рассчитывает на привлечение аудитории, способной на такое поведение, стоит учесть возможность сознательной блокировки и не обращать внимания на незначительные расхождения.

Не только настройки

Мы рассмотрели технические причины несоответствия статистических данных в разных системах веб-аналитики, но следует учесть еще один фактор, влияющий на поведение пользователей. Если  количество кликов в какой-либо рекламной кампании стабильно превышает количество посещений, следует проверить ее качество – привлекательность, релевантность запросу и таргетинг. Возможно, пользователи покидают страницу, не дожидаясь полной загрузки, потому что ожидают увидеть что-то другое.


Странная статистика: почему не совпадают данные Метрики, Директа, Analytics и AdWords?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.