Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Что не любит Панда Google?

13 Апреля 2016

Фильтр Panda стал частью основного алгоритма ранжирования, и теперь игнорировать его требования невозможно. За что могут быть понижены позиции страниц в поисковой выдаче, и почему нельзя откладывать устранение ошибок, расскажем в статье.

Главные изменения

Вхождение фильтра Panda в основной алгоритм Google привело к повышению значимости качества контента, потому что теперь не нужно ждать очередного апдейта, чтобы получить санкции поисковой системы. Ранее фильтр начинал работу только после оценки сайта алгоритмом, и не все страницы сразу попадали в поле зрения Панды. Понижение позиций в выдаче происходило во время апдейта, и сайты с неуникальным и переоптимизированным контентом могли какое-то время неплохо ранжироваться.

Теперь же обновления фильтра как части алгоритма не анонсируются и, надо полагать, происходят регулярно. Представители Google не уточняют, как часто и каким образом будут пересматриваться позиции страниц, но обращают внимание веб-мастеров на внедрение автоматических способов обновления. Это значит, что санкции Панды могут быть наложены на сайт буквально в любой момент. Для внедрения такой системы оценки и был проведен апдейт фильтра до версии Panda 4.2  - самый продолжительный в его истории. По сути, это была  подготовка к изменениям основного алгоритма: новые сигналы для ранжирования не появились, но с мая 2015 года база данных фильтра о существующих сайтах была обновлена полностью.

В результате позиции сайтов в поисковой выдаче определяются, в том числе, по качеству контента, и надеяться на невнимательность Панды уже не приходится. Следовательно, избавляться от не устраивающих «зверя» страниц нужно, не откладывая дело в долгий ящик.

Что не любит Панда?

Этот фильтр был разработан для борьбы с бесполезными и неуникальными текстами, и задачи его не изменились. По-прежнему оцениваются информативность, соответствие поисковому запросу и количество ключевых слов. Техническая уникальность и объем текста имеют значение, но, по словам представителей Google, полезность важнее. И короткий, точно отвечающий на заданный вопрос текст должен ранжироваться выше, чем длинный, но малоинформативный.

Панда оценивает и количество рекламы на странице. Она не должна мешать чтению и предлагать пользователю товары и услуги, тематически не связанные с контентом сайта. Это касается не только баннеров, но и так любимых многими всплывающих окон. Не нравятся Панде и ссылки на сторонние ресурсы, проставленные хаотично и без пользы для посетителя. 

Важно отметить, что Панда понижает позиции именно страниц, а не всего сайта. Теоретически такие страницы даже могут быть найдены пользователями по запросу, на который нет другого ответа. И, конечно, они доступны для посетителя сайта. Но нужен ли такой контент – другой вопрос.

Как обнаружить Панду?

Поскольку даты апдейтов теперь не разглашаются, узнать, какой именно фильтр основного алгоритма ответственен за понижение позиций, сложно. Даже владельцы сайтов с авторским контентом не могут быть уверены в том, что Панда им не грозит. Если статья была скопирована на другом ресурсе, наличие или отсутствие санкций за неуникальный контент зависит от того, какой сайт Google признает первоисточником.

Присутствие Панды можно проверить вручную. Для этого нужно скопировать в строку поиска часть текста в кавычках и без них и сравнить занимаемые страницей позиции. Если по запросу без кавычек страница не найдена или расположена значительно дальше, скорее всего, фильтр сработал. Кстати, подобным образом можно проверить, не опередили ли плагиаторы первоисточник.

Существуют и специальные сервисы, проверяющие наличие фильтров. Но стоит учесть, что они получают доступ к отчетам Google Analytics, поэтому при выборе такого инструмента нужно быть осторожным.

Удалять или исправлять?

Избавляться от неугодных Панде страниц кардинальным способом обычно не рекомендуется. Лучше убрать лишнюю рекламу и переписать текст. Правда, предварительно стоит оценить, насколько эта страница нужна пользователям.

Слишком большие сайты с вложениями страниц до 4 уровня Панда недолюбливает, поэтому по возможности следует объединить похожие страницы, сохранив полезный контент.

Нужно обратить внимание и на комментарии к публикациям на сайте. Отклик посетителей  – хороший признак, но отзывы должны быть цензурными и без посторонних ссылок. Поэтому модерация комментариев важна, как бы она не оценивалась читателями.

В заключение

Если контент сайта или отдельных страниц может не понравиться Панде, не стоит ждать ее прихода. Но и полагаться только на качество контента не следует. Сайт с прекрасными публикациями не займет высокие позиции, если похожие ресурсы лучше оптимизированы и более популярны. Поэтому работа по продвижению в ТОП должна быть комплексной.


Что не любит Панда Google?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.