Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
14 лет мы помогаем клиентам эффективно развивать бизнес. Делаем сайты и продвигаем их.

Яндекс против кликджекинга: как не попасть под фильтр?

23 Марта 2016

С декабря прошлого года сайты, использующие технологию обмана посетителей clickjacking, теряют позиции в поисковой выдаче Яндекса, порой, неожиданно для владельцев сайтов. Почему это происходит, и как избежать проблем, расскажем в статье.

Плохой метод

Кликджекинг – это способ заставить посетителя сайта выполнить какое-либо действие без его согласия. В самом безобидном варианте реализации так мошенники показывают рекламу или открывают другой сайт в новой вкладке браузера после клика на ссылку, фотографию или пустое поле страницы. В худшем случае, пользователь открывает доступ к своему профилю в социальной сети, не подозревая об этом. Полученные данные используются для персонализации контекстной и таргетированной рекламы.

До недавнего времени кликджекинг был довольно популярен среди владельцев сайтов, желающих больше узнать о своих посетителях. Но, как справедливо заметили представители Яндекса, хороший ресурс не нуждается в «серых» технологиях.

К тому же, использование кликджекинга для персонализации рекламы противоречит законодательству. Во-первых, номер телефона, имя владельца которого известно, попадает под защиту закона «О персональных данных». Во-вторых, телефонные звонки и email -рассылка, на которые адресат не соглашался, запрещены законом «О рекламе».

Кликджекинг внедряется при помощи специального скрипта, установленного на сайте веб-мастером или сторонним сервисом. И теперь алгоритмы Яндекса обнаруживают недопустимый код и пессимизируют сайты, независимо от того, кем скрипт был установлен. Это и послужило причиной внезапной потери позиций сайтов, владельцы которых ни о чем не подозревали.

Рискуют все?

Яндекс предупреждает, что само наличие скрипта не является причиной для пессимизации. Санкции накладываются, если обнаружено активное использование кликджекинга. Но известны другие случаи: позиции были потеряны сайтами, на которых скрипт когда-то был установлен и забыт. Поэтому под фильтр рискуют попасть сайты, не раз переходившие «из рук в руки» без проверки действий предыдущих веб-мастеров.

В группу риска входят и владельцы сайтов, пользующиеся услугами агентств лидогенерации и компаний, «повышающих продажи». Конечно, существуют честно работающие фирмы. Но Яндекс уже сообщил об обнаружении 50 сервисов, применяющих кликджекинг. Следовательно, стоит проверить методы работы агентства, уже помогающего бизнесу, или сервиса, который только планируется установить. Список сомнительных «специалистов» Яндекс не приводит, но предлагает обратиться в техническую поддержку для предметного разговора.

И, наконец, алгоритмы Яндекса не интересуются, для каких целей применяется кликджекинг. Они обнаруживают только факт обмана посетителя. И даже если владелец сайта хотел просто уточнить портрет типичного представителя целевой аудитории, фильтра не избежать.

Что делать?

Если до сей поры проблем из-за кликджекинга не возникало, следует обезопасить сайт в будущем. Для этого нужно внимательно выбирать все сторонние сервисы, получающие доступ к сайту, – от call tracking до веб-аналитики.

И не стоит доверять агентствам, обещающим быстрый взлет конверсии: как минимум, следует точно узнать, какими методами они пользуются. Google кликджекинг игнорирует, поэтому вряд ли можно ожидать полного отказа от этой технологии.


Яндекс против кликджекинга: как не попасть под фильтр?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.